20.07.2020 | Записки американского доктора
АнгелинаЯ за много лет видел много врачей в разных странах и мне есть с чем сравнивать.
Костяк второй гинекологии составляла старая гвардия. Зав отделением — Орлова Лариса Николаевна, Конева Ангелина Васильевна, Калаева Патимат Нуриславовна, Нелли Кочерян и Юлия Голдовская. Все они были гинекологи со стажем, весьма опытные, примерно одного возраста. Они были в возрасте медицинского расцвета, когда силы еще есть, а опыта уже хоть отбавляй.
Уже в Америке, когда я делал резидентуру по педиатрии, меня звали перевести с русского, когда попадалась русская пациентка не говорящая по-английски. Так вот никто из гинекологов не мог поверить, что у женщин было по 10-15 абортов. Они думали, что это ошибка переводчика, этого не может быть, говорили они.
Я, честно говоря, уже думал, что больше не придется писать про ковид, ан нет, жизнь продолжает «навешивать» и справа, и слева. Ковид, как бес на балу, кружит в вихре вальса, меняет партнера и опять кружит и кружит. Причем если сначала в основном кружил со стариками, то теперь выхватывает из толпы всех, не брезгуя маленькими детьми.
Я вообще считаю, что самое опасное качество для врача - это “когда не всегда прав, но всегда уверен”. Сомневаться в нашем деле не стыдно. И вообще, основная задача тренинга врача после института, научиться без ошибки распознавать норму, а даже не болезнь. Нашел что-то, что не норма, и не знаешь, не беда, спроси. Кто-то скорее всего знает. В медицине зачёт не по индивидуальному результату, а по командному.