Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

10.02.2020 | Записки американского доктора

Асфальтоукладчица

Эх, если бы ты ее видел тогда!

Когда мы переехали в  Pocono ( горы на севере Пенсильвании)  в новый дом, то оказалось, что подъезд к дому не заасфальтирован, а лишь засыпан гравием.

Мы решили положить асфальт.

Я позвонил в компанию, которой уже пользовался, когда вызывал их сделать асфальт на нашей даче, расположенной неподалеку. Я однажды сказал, что мы единственные сумасшедшие, у которых от дачи до дома 5 минут езды, но так получилось.

В назначенный день подъехала кавалькада строительных машин, пара больших грузовиков с асфальтом, тягач, с  пристегнутом на нем огромным асфальтовым комбайном, каток, и еще какая-то хрень без названия. Они появились, как говорится,  ни свет , ни заря, и стали ловко распаковываться, готовясь к работе. К восьми утра все стояло “ под парами”, бригада из четырех мужиков и одной женщины курили и попивали кофе из бумажных стаканчиков, готовясь к работе. Они ждали восьми часов, раньше в нашей community нельзя начинать, чтобы не мешать людям.

Я ожидал увидеть мужика, который приходил к нам в прошлый раз, на даче, но его не было. Я помнил его, такой без возраста, сухой, жилистый и длиннорукий.  Понятно было, что ему за 60 но не понятно где точно.
Я вообще заметил, что асфальтоукладчики похожи везде, во всех странах, где мне приходилось бывать. Такое ощущение, что они родились от одной мамы, демонстрируя очевидное генетические признаки. Это люди в оранжевых или лимонного цвета майках иногда в каких-то куцых курточках-жилетках, обветренные, загоревшие до карамельной корки, морщинистые и обязательно с сигаретным бычком в углу рта, как будто вони от дороги и асфальта недостаточно.

Ровно в восемь понеслась…

Женщина ловко уселась на капитанское кресло огромной прямоугольной асфальтоукладочной баржи  и начала ловко командовать мужиками, которые шустро что-то подгребали, разравнивали, подкапывали. Комбайн тронулся, попыхивая черным дымом из трубы.

Она сидела как капитан баржи причаливающий к доку,  внимательно следя куда идет край “судна”. Моя жена подошла ко мне и сказала: иди посмотри, какая красотка у них капитанит.

На вид лет сорока, естественная блондинка, с натуральными хайлайтами  от постоянного пребывания на солнце. Небольшие, но очень красивые и выразительные глаза, цвета медного купороса, маленький носик, может чуть ниже среднего роста, и с абсолютно безупречной фигурой. Когда она говорила, я видел ее ровные зубы без единого изъяна, естественного, сливочно-белого цвета.   Все это ,разумеется, было покрыто перманентным загаром как крем брюле, на котором кулинар нанес кисточкой линии морщин. На ней была все та же ужасная неонового цвета хлопчатобумажная майка, брюки, и видавшие виды огромные бутсы, цвет которых определить было нельзя, полностью замызганные асфальтом и битумом , одетые на высокие белые махровые носки.

Работа ладилась, мужики двигались, как матросы по палубе, четко выполняя ее команды.

Известно, что человек бесконечно может смотреть на, огонь, бегущую воду и как другие работают.

К обеду все было кончено. Подъехала еще одна машина, на этот раз видавший виды маленький грузовик. Я увидел хозяина, того самого, которого ожидал увидеть еще утром. Он сильно сдал по сравнению с прошлым разом, когда я его видел.

Он подошел к женщине, что-то ей сказал и направился к дому, держа в руках clipboard с бумагами.

Мы сели в столовой, я приготовил чековою книжку.

- Хотите кофе?

- Нет, спасибо, мне надо на второй объект еще.

- Кто эта женщина? я думал вы будете, как в прошлый раз.

- Это моя дочь. Мне стало тяжело, хочу постепенно передать ей дела.

- Странно, совсем не женская работа. Она такая красивая, что она тут делает?!

- Да, точно. Эх, если бы ты ее видел тогда!  Когда ей было 20 лет ее уговаривали работать моделью в Calvin Klein, прислали контракт, но ее первый муж не позволил. Муж давно спился, второй тоже ничего хорошего после себя не оставил, кроме двух детей. Так и застряла в асфальте.

Он грустно улыбнулся.

Я выписал чек. Горячий асфальт дымился, напоминая утренний туман над черным болотом.

Mirer, MD

 

 









Рекомендованные материалы



Ковидлэнд

Я, честно говоря, уже думал, что больше не придется писать про ковид, ан нет, жизнь продолжает «навешивать» и справа, и слева. Ковид, как бес на балу, кружит в вихре вальса, меняет партнера и опять кружит и кружит. Причем если сначала в основном кружил со стариками, то теперь выхватывает из толпы всех, не брезгуя маленькими детьми.


Энцефалит

Я вообще считаю, что самое опасное качество для врача - это “когда не всегда прав, но всегда уверен”. Сомневаться в нашем деле не стыдно. И вообще, основная задача тренинга врача после института, научиться без ошибки распознавать норму, а даже не болезнь. Нашел что-то, что не норма, и не знаешь, не беда, спроси. Кто-то скорее всего знает. В медицине зачёт не по индивидуальному результату, а по командному.