Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.07.2013 | Арт

Эстетика инфантильного кошмара

Пластилиновые фигурки оказываются проводниками первобытной сюрреалистической мерзости. Оставаясь при этом симпатичными.

Выставка довольно известной молодой (1978 года рождения) шведской художницы Натали Юрберг открывается в "Гараже" одновременно с масштабной ретроспективой Яна Шванкмайера, и ее можно считать если не дополнением, то по крайней мере репликой к работе чешского классика.

Юрберг — мультипликатор, видеоартист и автор инсталляций. Вместе со своим мужем и постоянным соавтором, композитором Хансом Бергом, она работает в очень близкой к шванкмайеровской эстетике инфантильного кошмара. В ее мире пластилиновые фигурки, будто созданные для экранизации эксцентричных детских сказок (не то Льюиса Кэрролла, не то Роальда Даля), оказываются проводниками какой-то первобытной сюрреалистической мерзости, жути, грязи, а также яростной сексуальности. Оставаясь при этом вполне симпатичными существами.

В Москве Юрберг и Берг представят проект "Черный котел" — их собственную версию сотворения мира. В деле этом участвуют озверевшие птицы, демоны, балерины и прочие любимые персонажи художницы.

ЦСК "Гараж", с 21 июня по 25 августа



Источник: Журнал "Коммерсантъ Weekend", №22 (316), 14.06.2013,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.11.2021
Арт

Вечные 90-е

Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».

Стенгазета
28.07.2021
Арт

Внутренний фронт

Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.