17.10.2005 | Новости
CoverВыставкой художника Антона Литвина под названием «Cover» открылось новое арт-пространство фонда “Современный город”. Организаторы фонда, коллекционеры современного искусства Клер Саворетти и Диляра Аллахвердова, предполагают сделать этот зал лабораторией для некоммерческих экспериментов уже известных, состоявшихся авторов. Художникам предоставляется полная свобода творчества, однако проекты должны быть сделаны именно для этого помещения. Отсюда неизбежно возникает возможность игры с выставочным пространством.
Ковровая дорожка из наждачной бумаги ведет от лифта через гардероб в первый зал, поворачивает в следующий и упирается в стену. Не останавливаясь на достигнутом, ковер пытается прорваться сквозь препятствие и продолжается в двухмерном пространстве. Шкурка с разнокалиберным зерном, следуя законам светотени и перспективы, выкладывает на стене иллюзию продолжения ковровой дорожки, лежащей на лестнице, поворачивающей направо и вверх. Нарисованные ступеньки приводят к изображенному также шкуркой балкончику. Поворачиваешь обратно по той же дорожке со странным ощущением двухмерности в теле, как будто после “подъема” и “спуска” по виртуальной лестнице уверенность в своей материальности стирается о поверхность наждачки.
На обратном пути по-новому воспринимается мельком увиденный календарь, висящий на стене. Горный пейзаж, под ним цифры, будни и выходные, все - аппликация из разноцветной наждачки. Под календарем стоит стол, между ним и стеной – не больше миллиметра. В него вполне помещается нарисованный на стене стул, на который хочется сесть, истончившись до тени и устав от зрительного путешествия по абразивным поверхностям.
Само пространство галереи – конспиративное и клаустрофобическое. Вход – строго по предварительной договоренности. В подвале нет кондиционеров, но зачем двухмерным существам воздух? Попасть улицу, как выяснилось, можно только на лифте. Прождав у лифта, занятого работниками Фонда, обитающими на верхних этажах, около 10 минут, я решила, что двери лифта – часть экспозиции и всего лишь иллюзия. Спросила у куратора выставки Евгении Кикодзе, нельзя ли подняться по лестнице, на что она с улыбкой показала мне на лестницу, изображенную Антоном Литвиным, как на единственный альтернативный выход из выставочного зала. Переход в двухмерное состояние официально завершился.
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.