Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.06.2008 | Диски

Папа, умер Дед Мороз

Их музыка – незакомплексованная и бойкая сублимация эмоций, балансировка на точке кипения

Группа «Дрезденские куклы» — даром что называет себя «брехтовским панк-кабаре» — родом вовсе не из Германии, а из Бостона. И даже по чисто внешней, выдержанной до мелочей, стилистике — это один из самых ярких коллективов подобного рода на независимой сцене.

В составе Dresden Dolls – всего два человека, это Аманда Палмер, отвечающая за вокал и клавишные, и Брайан Вильоне, играющий на барабанах. Когда они встретились друг с другом, между ними сразу возникли страстные отношения, но эти двое вовремя поняли, что главное для них – музыка, с тех пор их душ прекрасные порывы музыканты пускают исключительно в русло своего творчества.

Брехтовский театр в самоопределении группы помянут неслучайно.

The Dresden Dolls – это настоящий арт-проект, где все декорации и сценические костюмы музыкантов подчинены единой театральной стилистике.

Музыканты почти всегда выступают в гриме – Аманда выбеливает лицо и подводит глаза, напоминая одновременно китайскую фарфоровую куколку и декадентствующую девушку легкого поведения – тут в ход идут полосатые чулки на подтяжках, откровенные черно-белые облегающие наряды и прочие садомазо-аксессуары. Худощавый же Брайан носит костюмы и узкие галстуки, скрывая порочность за образом пай-мальчика. А на официальном сайте группы (сделанном в виде игрушечного домика, где кукольные фотографии при нажатии оборачиваются винтажными порнокартинками) есть даже эротическая фотосессия с участием обоих музыкантов.

Такова и их музыка – незакомплексованная и бойкая сублимация эмоций, балансировка на точке кипения.

Громкие клавиши, изобретательные барабанные соло и низкий и глубокий голос Аманды – при минимуме затраченных средств их песни вполне способны вывести из равновесия.

К тому же тексты у Dresden Dolls сами по себе многого стоят. У группы есть песни с названиями вроде «Пьяной бабочки» или «Первого оргазма», есть и хулиганские, и задушевные.

Их новый релиз «No, Virginia…» — на самом деле не совсем новая пластинка, это десятитрековый довесок, а в чем-то и обратная сторона их последнего – двухлетней давности – альбома «Yes, Virginia…». В новую пластинку вошли песни, созданные в то же время, но отметенные – не по качественному принципу, а из-за несоответствия их общей концепции альбома.

Кстати, названия обеих пластинок – такие похожие – имеют свою историю. Как-то музыкантам попалось на глаза письмо маленькой девочки Вирджинии, опубликованное в газете The Sun, где она спрашивала о том, существует ли Санта-Клаус на самом деле. Dresden Dolls своей предыдущей пластинкой как бы дали девочке утвердительный ответ. А теперь, видимо, передумали.

«No, Virginia…» получился как будто бы чуть менее жизнеутверждающим, чуть более истеричным, чем прошлый альбом. Вот, например, если на «Yes, Virginia…» лучшей песней была бойкая и ироничная отповедь-посвящение «My Alcoholic Friends», то здесь главной изюминкой записи видится печальная и медленная баллада «The Gardner» — метафоричная и темная, повествующая не то о сексуальном порабощении, не то о психическом давлении.

Хотя, в общем, от предыдущего творчества группы здешние песни отличаются не сильно. Действительно, вопрос существования Санта-Класуса для Аманды и Брайана в отличие от маленькой девочки оказывается непринципиальным.

The Dresden Dolls при всем своем кукольном антураже поют все же для тех, для кого подобные экзистенциальные проблемы – уже пройденный этап

(как в песне «Dear Jenny» — «рождество испортилось, после того как в дом провели центральное отопление»). Но выходка с названием здесь едва ли кажется попыткой огорчить маленькую Вирджинию – она скорее намекает на идею превратить жизнь — как театр жестокости — в театр новых открытий.



Источник: "Акадо", 21.05.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.