Валерия Гай Германика, 26 лет. Режиссер сериала «Школа», бывший арт-директор MTV. Родилась в Москве. В 19 лет стала снимать кино, работала оператором на порно-студии. О Германике заговорили после фильма «Все умрут, а я останусь», который был удостоен особого упоминания жюри Каннского кинофестиваля. В 2010 году по заказу «Первого канала» Германика сняла скандальный сериал «Школа». По мнению многих критиков, он не отражает реальную ситуацию в российских школах, но защитники сериала уверяют, что благодаря нему, в нашей стране заговорили о проблемах образования. После окончания съемок «Школы», Германика стала сотрудничать с каналом MTV в качестве арт-директора. После ряда смелых творческих идей, не нашедших понимания у руководства телеканала, Валерия потеряла интерес к «такой работе» и просто перестала ходить на нее. По версии MTV, Германику уволили из-за низких рейтингов. Параллельно Валерия Гай Германика успела снять несколько музыкальных клипов. Первый для своего бойфренда Глеба Самойлова, второй для диджея Smash на песню «Птица». В ноябре появилась информация, что Германика возвращается на «Первый канал», чтобы начать съемки нового эротического сериала.
Чем запомнился вам этот год?
Ну, у меня такой год был насыщенный, так много событий разных у меня происходило.
Можете перечислить?
Я сериал сняла, «Школа».
Что вам дала работа над «Школой»?
Одни расстройства.
Почему?
Ну просто год такой был эмоционально насыщенный для меня. По проектам, по людям, по знакомствам, и практически ничего хорошего из этого не вышло!
А вы же сейчас работаете над новым проектом? Что это?
Да, только это пока что секрет фирмы «Одуванчик».
А хотя бы из какой сферы проект? Сериал или что-то другое?
Ну, это будет многосерийный художественный фильм. «17 мгновений весны» практически.
Расскажите, как вам работалось на телевидении. Вот вас позвали на «Первый канал»…
Что значит «меня позвали на „Первый канал“»? Я же не сидела в офисе там. Я работала, как я обычно работаю — на объектах.
Ну а что-то новое вам эта работа дала? Удалось увидеть изнанку телевидения?
Да не, изнанка телевидения вся вот эта… Я изнанку людей увидела, вы понимаете? Людей с другой стороны. И с этой темной стороной я больше не хотела бы сталкиваться просто.
А что, эта «темная изнанка» присуща только тем, кто работает на телевидении?
Да нет, я думаю, что она присуща всем людям мира, но просто для меня какое-то скопление мрачняка было именно там. Я не знаю, не мучайте меня.
Вы когда кино снимаете, у вас есть какая-то цель? Это просто самовыражение или, может быть, вы хотите научить людей чему-то?
Нет, я просто так снимаю, бессмысленно.
Кто для вас стал человеком года?
Человеком года для меня стала как всегда я сама.
То есть вы довольны всем, что вы сделали за этот год?
Да очень довольна. Я молодец, я малыш.
Какие у вас планы на будущий год?
Ну какие у меня планы… Выйти замуж, еще пополнить демографическую ситуацию в стране, завести собак. Обосноваться как-то в Москве с семьей, снять фильмов, хотя бы один.
А что за фильм? Уже есть какой-то проект?
Уже! Секрет фирмы «Одуванчик».
Тоже секрет? А что, про школу или не про школу?
Конечно про школу, я ж только про школу снимаю! Меня на другое и не зовут!
Вы можете сказать, какое чувство у вас вызвали события, которые произошли в прошлые выходные на Манежной площади?
Ой, я что-то не знаю, что там произошло.
Пять тысяч человек футбольных фанатов вышли на Манежную площадь, скандировали националистские лозунги и избивали людей кавказской национальности.
А те их тоже избивали? Или как?
Что вдохновляет
Кинорежиссер: Элем Климов.
Фильм: «Калигула» Тинто Брасса.
Книга: «Бесприданница» А. Н. Островского.
Ну, они были в меньшинстве, поэтому им не удалось.
Не знаю, у меня нет к этому отношения. Какое может быть отношение, сейчас же кали-юга (Кали-юга — в индуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени. Характеризуется падением нравственности — ред.)
Вот у вас в «Школе» тоже затрагивалась национальная тема. Есть Вадя, симпатизирующий нацистам футбольный фанат, и есть кавказец Тимур. Вы откуда такие типажи взяли?
Мне друзья рассказывали.
А у друзей были какие-то проблемы связанные с межнациональными конфликтами?
Вы что у меня хотите узнать, я не понимаю?
Да мне просто интересно, я сама близко не знакома с такими людьми. А у вас все так правдоподобно описано.
Так, вы сейчас одеваетесь, идете на Чистые пруды и ищете там парней в кепках Burberry и знакомитесь быстро с этой ситуацией. Еще еврейский флаг достаньте и помашите им над головой…
У меня, кстати, друг попадал в схожую ситуацию…
(начало фразы не слышно) Бл*дь, идите на х*й.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.