Warner, 2008
07.06.2008 | Диски
Сладость не в радость«Hard Candy» - это квитэссенция того, что сейчас происходит в передовой популярной музыке
Едва ли у кого-то существуют сомнения в наличии у Мадонны мощного таланта. Выступая под именем Божьей Матери, она, стойко выдержав все нападки церковных инстанций, практически вытеснила по утпотребляемости изначальное значение слова Мадонна. Взяв за основу агрессивно-сексуальный образ, певица не в меньшей степени смогла проявить себя талантливым сочинителем и исполнителем.
Нет смысла, конечно, перечислять все многолетние заслуги Мадонны. Стоит лишь резюмировать, что
певице практически всегда удавалось оставаться образцом стильности и сексуальности и, не покидая нивы мэйнстримовой поп-музыки, обходиться без пошлости, банальности и однообразия.
Каждый раз Мадонна выкручивалась по-своему. Заигрывала с техно на одном из лучших своих альбомов «Ray Of Light», с шестидесятническим попом – на «Beautiful Stranger». Предыдущий альбом певицы «Confessions on a Dance Floor» был очень правильной и, в общем, своевременной реанимацией диско.
Мадонна — настоящее имя Мадонна Луиза 'Вероника' Чикконе Ричи
Родилась 16 августа 1958 года, Бэй-Сити, США . Певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса, писательница, а также режиссёр и сценарист.
Дискография (номерные альбомы):
1983: «Madonna»
1984: «Like a Virgin»
1986: «True Blue»
1989: «Like a Prayer»
1992: «Erotica»
1994: «Bedtime Stories»
1998: «Ray of Light»
2000: «Music»
2003: «American Life»
2005: «Confessions on a Dance Floor»
2008: «Hard Candy»
«Hard Candy» же при всем желании едва ли можно назвать какой-то определяющей записью. Скорее это квитэссенция того, что сейчас происходит в передовой популярной музыке. Увы, практически безо всяких новаторств и даже, в общем, без эффектных экивоков прошлому.
Над «Hard Candy» трудились лучшие поп-музыкальные умы. Во-первых – глыба-продюсер Тимбалэнд, который изначально работал на ниве хип-хопа (да и сейчас принадлежит в первую очередь этой культуре), а теперь стал крестным отцом таким исполнителям, как, например, Нелли Фуртадо и Джастин Тимберлейк, спродюсировав их пластинки, а в прошлом году выпустил суперуспешный сольный альбом.
Творческий метод Тимбалэнда – броский бит, сложные, синкопированные ритмы плюс звонкие и жирные сэмплы. И «Hard Candy» будто бы служит в первую очередь их проработке, а вовсе не демонстрации свежих идей певицы.
Нельзя сказать, что на новом альбоме нет хороших песен – это не так. Но все они будто вязнут в лощеном и лакированном тимбалэндовском продакшне, который, видно, уже так отточен, что каждый трек льется как по накатанной. Любимую, чувственную и харизматичную певицу Мадонну приходится расслушивать сквозь плотные глянцевые аранжировки.
Собственно, лучшая песня альбома «She`s Not Me» является таковой потому, что в ней более, чем на остальных композициях альбома, выступает вперед вокал Мадонны и эмоциональный сюжет песни, а не декорации вокруг него.
А так, конечно, на альбоме есть масса формально завлекательных моментов: помимо авторитетного Тимбалэнда в нем также поучаствовали рэпер Канье Уэст и Джастин Тимберлейк. Песня «4 Minutes», на которую делается главная ставка альбома, – дуэт Мадонны и Тимберлейка — начинается с речитатива Тимбалэнда. (На нее еще до выхода альбома вышел клип – скачки по капотам дорогих машин с раздеваниями). Жирные и многослойные сэмплы, ритмичная раскачка, стонущий бэк-вокал — кажется, именно она служит лучшей иллюстрацией победы продюсерской работы над личностью певицы.
Можно сказать, что из «Hard Candy» получился, в первую очередь, мэйнстримовый r`n`b альбом, но такого добра кругом и так предостаточно.
На нежно-розовой обложке своего нового альбома певица восседает в костюме а-ля садо-мазо – пошлость, можно сказать, страшная. Однако Мадонне это прощается. Ведь пошлость — та категория, с которой певица всегда умело заигрывала. Именно потому не поднимается рука назвать «Hard Candy» неудачным альбомом. Пусть он совсем не дает новых откровений, но всем современным поп-технологиям отвечает по полной программе. Можно сколько угодно судить о недостатках и перспективах последних, но для певицы, безусловно, это еще одна победа над временем.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.