Emi Australia, 2008
03.06.2008 | Диски
Все они марионеткиВышедший недавно дебютный альбом новой группы The Last Shadow Puppets вызвал бурю восторгов и у слушателей, и у критиков
Двое молодых доходяг с прическами «под битлов» и в застегнутых под горлышко облегающих черных пальто катаются по заснеженным полям на советских танках, прогуливаются по Поклонной горе и вестибюлю станции метро «Маяковская», батюшка машет кадилом, мелькают вывески московских казино.
В таком неожиданном антураже – в клипе на песню «The Age of the Understatement» — предстала миру новая группа The Last Shadow Puppets. Точнее, не просто группа, а проект двух уже засветившихся ранее музыкантов – лидера Arctic Monkeys Алекса Тернера и участника The Rascals Майлза Кейна. Вышедший недавно дебютный альбом их детища вызвал бурю восторгов как у слушателей, так и у критиков.
Arctic Monkeys — английская рок-группа.
Страна: Великобритания. Дата создания: 2002 год. Ее дебютный альбом «Whatever People Say I Am, That`s What I`m Not» стал самой продаваемой дебютной пластинкой за всю историю британской музыкальной индустрии. Группа удостоена множества наград, среди которых номинации Brit Awards и Mercury Music Prize.
Дискография: «Whatever People Say I Am, That`s What I`m Not» (2006); «Favourite Worst Nightmare» (2007).
Тернер, к слову сказать, срывает куш уже второй раз. Первый альбом его группы Arctic Monkeys «Whatever People Say I Am, That`s What I`m Not» в 2006 году стал самой продаваемой дебютной пластинкой за всю историю британской музыкальной индустрии. И все благодаря распространению фанатами их записей в интернете – группа прославилась еще до выхода официального релиза.
С Майлзом Кейном из пока что менее известных The Rascals Тернер познакомился во время тура своей группы, в котором Кейн участвовал со своей прошлой группой The Little Flames.
В своих коллективах оба музыканта играют схожую музыку – это бойкий ретро-рок c грязноватым гаражным гитарным звучанием и цепкими мелодиями.
The Rascals звучат чуть побыстрее и пожестче, чем Arctic Monkeys, но результат один – это все люди из полка Franz Ferdinand, Kaiser Chieves и Libertines. Существует множество хороших групп подобного рода, но давно уже налицо кризис перепроизводства.
Но ни в коем случае не стоит думать, что The Last Shadow Puppets – это повторение давно заученной истории.
Тернер и Кейн записали пластинку, разом вырывающую их из варящейся в собственном соку ретро-рок когорты. «The Age of the Understatement» — это изобретательный симфо-рок, инспирированный английской эстрадой 60−х.
За богатую оркестровку здесь отвечает Оуэн Палетт – изначально скрипач популярной канадской рок-группы Arcade Fire и автор собственного проекта Final Fantasy.
Проект создавался как дань героям прошлого – Скотту Укеру и раннему Дэвиду Боуи, фаворитам Тернера, а на первом его сингле появились кавер-версии «Wondrous Place» Билли Фьюри и «In the Heat of the Morning» Дэвида Боуи. Лучшая песня альбома «Meeting Place» — с семенящими скрипочками, неспешной партией трубы и струнной раскачкой – напоминает скорее не Скотта Уокера, а The Zombies, этот же сладкоголосый шестидесятнический брит-поп коллектив вспоминается и в «The Chamber», и еще в паре композиций альбома.
The Rascals – английская рок-группа, созданная участниками распавшегося коллектива The Little Flames. На счету у The Rascals мини-альбом «Out of Dreams» (2207). Выход дебютного сольного альбома запланирован на 9 июня 2008 года.
Кстати, тот помпезный и размашистый марш «The Age of the Understatement», под который Тернер с Кейном разъезжали на танках, – вещь не совсем типичная для альбома.
Судя по ней, можно было бы подумать, что мы имеем дело с очередными последователями пафосного стадионного рока типа Muse. Но The Last Shadow Puppets на удивление ловко сплетают масштабы гимна с мягким мелодизмом – стоит только послушать композицию «I Don`t Like You Anymore», где нежнейшая баллада вдруг превращается в боевик-скороговорку и обратно. А вступление к «In My Room» чем-то неуловимо напоминает гладковскую тему из кинофильма «Обыкновенное чудо» — это невероятного размаха почти что рок-опера.
Но весь этот симфонизм The Last Shadow Puppets определенного благородного толка, это утонченная и эстетская музыка, без нахрапа Muse и истеричности Arcade Fire (хотя ни то, ни другое негативной характеристикой вовсе не является); искусно декорированный британский поп.
Оттого, возможно, так и сшибает с ног эта пластинка – трудно было ожидать от двух 22−летних шалопаев, прославившихся незамысловатым гитарным чесом, такого утонченного чувства стиля.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.