Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.09.2005 | Письма с 53-го этажа

Письмо третье

Про ужасные преступления гонконгских триад, а также муравьев, мандариновые деревья и старые учебники

Меня спрашивают, что я делаю целыми днями на своем пятьдесят третьем этаже. Так вот, день зарубежного корреспондента РИА «Новости» в любой стране мира начинается с чтения газет, и день в Гонконге в этом смысле не исключение. Примерно в семь двадцать утра я слышу, как газета, пущенная шустрым разносчиком-невидимкой, шуршит по скользкому паркету холла и тяжело плюхается рядом с входной дверью.

Не знаю, как корреспонденты в других городах мира, но я в газете первым делом  ищу сообщения про преступления гонконгских триад. Гонконг, как, наверное, известно из фильмов с Джэки Чаном и Энди Лау, буквально кишит татуированными мускулистыми ребятами, не боящимися грязной работы.

Не могу сказать, что триады привлекают внимание прессы каждый день, но примерно раз в две недели газета разражается обличающей передовицей. В таких случаях я удобно устраиваюсь в ратанговом кресле и предвкушаю занимательное чтение. Потому что преступления эти поражают размахом и оригинальностью.

Например, на китайский Новый Год гонконгские триады решили подзаработать на мандариновых деревьях. Для обычного гонконгца мандариновое дерево играет роль новогодней елки (плоды эти, кстати, никто не ест; единственный раз я видел человека, срывающего мандарин с мандаринового же дерева в городе Шэнчжэне на границе с Гонконгом, и человек при ближайшем рассмотрении оказался русским музыкантом). Очень удобно на самом деле – представьте себе, что елки растут сразу вместе с елочными игрушками.

Нужно отметить, что в этом году с мандариновыми деревьями с самого начала как-то не задалось: в них завелись страшные южноафриканские муравьи, которые, по слухам, были в состоянии сожрать практически все на своем пути. С муравьями властям в результате все же удалось договориться полюбовно, но жители Гонконга были уже на взводе, когда гонконгские триады также решили сорвать свой куш с мандаринов.

Мобильные бригады преступников на  грузовичках стали разъезжать по гонконгским улицам, предлагая владельцам небольших магазинчиков купить у них мандариновое дерево по цене в два-три раза выше рыночной. «Отказывающимся преступники угрожали скорым возмездием», - утверждал возмущенный журналист газеты.

Приехавшая полиция проследила грузовичок до склада и повязала всех. Говорят, у шести членов триады было найдено около ста мандариновых деревьев, пятнадцать татуировок с драконами и три ножа.

Следующего преступления пришлось ждать несколько недель, но оно было не менее ужасающим. Потерпев неудачу с мандаринами, триады решили обратить свой алчущий взор на рынок старых школьных учебников. «Члены триады стали вербовать школьников старших классов и студентов младших курсов на работу зазывалами в магазины подержанных учебников, контролируемых триадами», - бьет тревогу бдительная гонконгская пресса. Полиция, разумеется, вмешалась и теперь проводит с юными пособниками триад воспитательные беседы.

Столь жесткий прессинг со стороны полицейских, очевидно, расшатал нервы  гонконгских «драконов» и «тигров». В начале лета несколько членов одной из триад в течение получаса «обзывали и всячески третировали» наряд гонконгской полиции. Такого оскорбления  полицейские снести не могли и в течение месяца после этого еженощно прочесывали дискотеки, массажные кабинеты и салоны для игры в маджонг, «о которых было известно, что они контролируются триадами». Не помогли даже официальные извинения боссов преступного мира. Однако время лечит любые раны, даже нанесенные самолюбию, и вот уже больше двух месяцев дискотеки, кабинеты и салоны работают в своем обычном преступном режиме.

Последнее преступление триады совершили практически одновременно с тем, как я писал этот текст. Специальное антитриадное подразделение гонконгской полиции задержало около тридцати молодых людей, которые праздно шатались вокруг недавно открывшегося кладбища.

Упитанный начальник подразделения заявил в телекамеру, что молодые люди толпились возле крематория «с очевидно противозаконными намерениями». По данным полиции, они даже собирались что-то там делить, то ли места для могил, то ли сферы влияния. Но у них, как мы видим, опять ничего не вышло.

Стоит ли удивляться тому, что Гонконг по-прежнему считается одним из самых безопасных городов мира?

Автор - корреспондент РИА «Новости» в Гонконге











Рекомендованные материалы



Письмо тринадцатое

Вообще-то, между Гонконгом и Россией до начала этой недели не было практически ничего общего, с какой стороны ни посмотри. Но вот в Гонконге объявили о создании собственной Общественной палаты, что конечно же сразу напомнило о российских реалиях.


Письмо двенадцатое

Вот и в Гонконге закипают страсти на почве межнациональных отношений. Пока ничего не жгут и даже не обещают, но кто знает, к чему может привести французский пример, растиражированный по местному телевидению. Тем более что речь идет о женщинах...