Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

11.04.2007 | Опера

«Дама» блеснула кавалерами

Челябинская опера на фестивале "Золотая маска"

В программе фестиваля претендентов на российскую национальную театральную премию "Золотая маска" состоялось выступление Челябинского театра оперы и балета. Он представил новую постановку "Пиковой дамы" Чайковского, которую осуществил петербургский режиссер Алексей Степанюк. За последние годы театр прославился благодаря масштабным музыкальным акциям Ирины Архиповой. Здесь певица провела XIX конкурс вокалистов имени Глинки, а также шесть оперных фестивалей.

На "Золотой маске" труппа челябинского театра решила показать, что достойна внимания. В Москву театр привез одно из самых сложных произведений оперного репертуара - «Пиковую даму».

Постановка петербургского режиссера Алексея Степанюка - копия его же концертной версии, недавно показанной в московском Концертном зале им. Чайковского с участием мариинских артистов. Один из них - молодой петербургский солист Максим Аксенов - участвует и в челябинском спектакле, исполняя партию Германна. Открытие спектакля - молодой челябинский певец, лауреат специальной премии последнего конкурса имени Глинки Артем Крутько. Он обладает контртенором редкой красоты, предназначенным для музыки барокко. В «Пиковой даме» Крутько исполняет эпизодическую партию Миловзора. Третий «столп» спектакля - дирижер Антон Гришанин, добивающийся театральной яркости и драматизма звучания.

Художественный руководитель Челябинского театра оперы и балета Денис Северинов, воспитанник Российской академии музыки им. Гнесиных, рассказал, что в городе есть проблемы с подготовкой музыкантов: в частности, до сих пор никак не откроется хореографическое училище. Но, по его словам, театру все-таки удается предлагать публике разнообразный репертуар и неожиданные творческие акции. «Для нас большая удача и профессиональное завоевание, что мы смогли представить такую сложную, большую оперу, как «Пиковая дама», - рассказал в интервью "Газете" Денис Северинов. - Нам повезло, что московский хореограф Константин Уральский успешно поставил у нас оригинальную, созданную в расчете на нашу немногочисленную балетную труппу версию «Ромео и Джульетты». Сюжет воплощен здесь увлекательно и динамично. Даже в массовых сценах у каждого исполнителя индивидуальная интересная партия, каждый чувствует себя не участником массовки, а полноправным персонажем. Это вдохновило артистов и привлекло в театр публику. Только что восстановили классическую редакцию «Жизели». Стараемся строить репертуар так, чтобы любой зритель нашел в нем для себя что-то интересное. Для нас - большая проблема заинтересовать зрителя, воспитать его. Придумываем всевозможные акции. Например, «Дефиле на пуантах»: показ одежды, в котором участвуют дистрибьюторы известных марок, наши крупные магазины, салоны.

Строим подиум со сцены в зал, в дефиле участвуют наши артисты, а показы перемежаются популярными сценами из классических опер и балетов. Собирается весь бомонд города, и большинство ошеломлено тем, что сцены из спектаклей оказываются интереснее показа одежды, на который они пришли.

Кроме того, мы водим школьников на экскурсии по закулисным помещениям, мастерским, за сцену, в костюмерные. Наши специалисты рассказывают о работе театра, а в конце мы выводим гостей на сцену, наряжаем в костюмы, открываем занавес, даем полный свет и включаем фонограмму с аплодисментами. Восторгу нет предела».



Источник: "Газета" №59, 03.04.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
13.12.2021
Опера

Режиссерские игры под музыку Бетховена

В традиционном варианте либретто правда о гендерной принадлежности Леоноры, переодевшейся в Фиделио, чтобы вызволить своего мужа из тюрьмы, выясняется лишь в конце. У Кратцера Леоноре трудно скрывать свою женскую природу, и на фоне актерской статики остальных героев, она постоянно ерзает: «Что, черт возьми, происходит» и «Боже, как неловко» – ответила бы она на любовные притязания Марселины, если бы ей не нужно было петь текст начала XIX века.

Стенгазета
07.06.2021
Опера

Комфортный Солженицын

Почти во всех положительных отзывах о постановке как большой плюс отмечается её иммерсивность. Во время действия видишь только один, да и то замыленный и банальный приём – лениво направленный в зрительный зал свет поисковых фонарей, остальное же время наблюдаешь мерный шаг часовых вдоль зрительного зала. И всё это где-то там, на условной театральной сцене, с игрушечными автоматами и в разработанных художниками костюмах.