Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.02.2007 | Арт

Все просто — как на самом деле

Владимир Лагранж - певц ликующих строителей светлого будущего и внимательный исследователь жизни «маленького человека»

Известнейший советский фотограф будет представлен на выставке в Fine Art в двух своих ипостасях: певца ликующих строителей светлого будущего и внимательного исследователя жизни «маленького человека». С 1963 по 1989 год Лагранж снимал для журнала «Советский Союз», который, по сути, был единственным советским глянцем. Он издавался для зарубежной публики и был призван доказать бесспорное превосходство советской системы, чему способствовали портреты тружеников села и членов политбюро, индустриальные и городские пейзажи, снятые Лагранжем во время многочисленных командировок.

Параллельно Лагранж снимал то, что не подлежало печати. В этих снимках нет помпезности и изощренных ракурсов. Все просто — как на самом деле.

Глядя на эти фото, можно понять, до чего тоскливо было жить в стране ликующих свершений: жизнь вне условий труда государство не интересовала. Взгляд гостя столицы на Красной площади упирается в заграждения и милиционера; электрик на высоковольтной линии больше смахивает на повешенного; дети благодарят партию как-то уж слишком растерянно. Лагранж, как никто другой, умел зафиксировать взгляд тех, кто впереди планеты всей, но истинным создателем Большой советской фотоэнциклопедии его делает именно этот контрастный снимок — блеск государственной машины на фоне ее скромных винтиков.



Источник: "Афиша", 6.02.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.11.2021
Арт

Вечные 90-е

Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».

Стенгазета
28.07.2021
Арт

Внутренний фронт

Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.