17 декабря, 20-00
14.12.2006 | Концерт
Героиня второго планаВзрослый трип-хоп от больших людей
Ее семейный альбом можно было бы издавать как путеводитель по основным вехам развития музыки в последние тридцать лет: вот четырехлетняя Нене Черри улыбается папиному приятелю Майлзу Дэвису; вот повзрослевшая, превратившаяся в неотразимую оторву Нене кривляется в подтанцовке у постпанковых феминисток The Slits; вот она корпит в студии над аранжировками первого альбома Massive Attack.
Дочь великого трубача Дона Черри, сестра недавнего поп-героя Игл-Ая Черри, Нене и сама по себе отнюдь не последний человек.
В конце 70-х она приехала из родной Швеции в бурлящий Лондон и тут же попала в оборот: пела в группе New Age Steppers, что единственно верным образом смешала постпанк с ямайским дабом, затем присоединилась к Rip, Rig & Panic, которые довели этот самый постпанк до состояния совсем уже аморфной импровизационной музыки. Затем увлеклась хип-хопом старой школы, отменно почуяв момент, когда он начал выходить из подполья в большой свет. Завела дружбу с компанией бристольских электронщиков и приложила руку к созданию стиля трип-хоп — аранжировала песни для революционного дебюта Massive Attack «Blue Lines»; когда Шара Нельсон записывала вокал для «Unfinished Sympathy», Черри в соседней комнате рожала сына. Ну и так далее. Нене, получается, такая героиня второго плана — из тех, которых обычно не замечаешь, но без которых, скорее всего, ничего бы и не случилось.
Разглядывать эти извилистые линии жизни тем более занятно, потому что в общественном сознании, судя по блицопросу, Черри находится где-то неподалеку от исполнителя Халеда (автора нездорово популярной в свое время композиции «Aisha»): малопонятная певица, сочинившая в девяностые два с половиной поп-хита («Woman», «7 Seconds» на пару с Юссу Н’Дуром, спевки с Шер и Эриком Клэптоном). Меж тем это явным образом не так, и идти на концерт из ностальгических соображений — дело гиблое.
Cirkus никак не аккомпанирующий бенд, но цельная группа; благородное семейное предприятие (в составе — Черри вместе с мужем-продюсером Кэмероном МакВеем, а также лондонский диджей Мэтт Кент с подругой).
Они играют неспешный светский трип-хоп: мелодичная гитарная акустика, приглушенный даб, заторможенные речитативы и спокойные женские напевы. Это песни не слишком яркие, но исполненные какого-то скромного внутреннего аристократизма и несокрушимого чувства собственного достоинства, за которые их хочется уважать, и уважить.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.