Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.10.2006 | Арт

Зритель как повод

У молодого радикала в каждой картинке - солнце

Есть такая тренировка для изучающих изо — цветовые «растяжки»: бессонными ночами слой за слоем кладется краска в одном цвете, от предельно светлого к максимально темному. Потом доставшийся кровью и потом результат выбрасывается, потому что это, как было сказано, лишь этап, наработка навыков.

У Давида Тер-Оганьяна все наоборот: в соответствии с теорией о том, что каждый может быть художником, ненужным оказывается сам процесс обучения, а полуфабрикат показывают как конечный продукт.

Вообще-то, многоступенчатость локального цвета как ступень на пути к большому искусству была провозглашена самостоятельной ценностью еще в абстрактных работах 50-х годов. Героизм абстракционистов-первопроходцев не подлежит сомнению. Чтобы повторить их подвиг, Тер-Оганьяну пришлось не только гомогенизировать содержимое холста до чистого цвета, но и предельно упростить процесс его создания. Тер-Оганьян берет листы цветной бумаги для аппликации и снимает их на мыльницу. Вспышка неравномерно засвечивает поверхность бумаги, что в профессиональной фотографии считается дефектом. «Растяжка» цвета получается одним нажатием кнопки, и теперь уже зрителю придется приложить усилие — чтобы заставить себя насладиться простотой эксперимента.

В соседнем зале уже не зритель наблюдает за изменением цвета, а цвет меняет зрителей. В темной комнате — зеленые лампы, которые сильнее всего окрашивают белые предметы. На стенах висят работы художника — представьте себе, пустые холсты.

Осматриваешься: что думают по этому поводу остальные, а у них — трупный оттенок лица, зеленые зубы и сверкающие фосфором белки.

Натурально вампиры пришли попить крови художника. А холсты-то бескровны и чисты. И если кто-то ожидал от художника повода для шутки или глубоких размышлений, то повод — это сам зритель, изменившийся в контексте чистого цвета.



Источник: "Афиша", 5 октября 2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
07.05.2020
Арт

Детский лепет

В пространстве тесного подвального помещения поместились несколько работ без названий и этикетажа, будто бы все экспонаты на выставке стали единой инсталляцией под названием «Аудиовизуальные извращения».

Стенгазета
04.03.2020
Арт

Когда ты становишься меньше, чем кролик

За счет того, что Пестовы гиперболизируют предметы и увеличивают их размеры в несколько раз, зритель при просмотре превращается в Гулливера в стране великанов. Искаженное понимание действительности дает зрителю возможность посмотреть на реальность совершенно под другим углом.