07.07.2005 | Еда
Безответная любовьУже даже под Москвой поспели кабачки, перцы, помидоры, баклажаны, цуккини. Готовить же надо.
Помидоры или сладкий перец можно фаршировать начинкой из тертого кокосового ореха, имбиря, молотых семян кориандра, гвоздики, кайенского перца и сметаны, загущенной обжаренной мукой. Воображение разыгралось...
Трудный для меня наступает сезон. Каждый год мучаюсь. Уже даже под Москвой поспели кабачки, перцы, помидоры, баклажаны, цуккини. Готовить же надо. А я...
Так уж сложилось. Невзлюбила я в детском саду кабачковую икру: водянистая, пресно-кислая, ну и цвет - сами помните! И долгие годы еще я была уверена, что терпеть не могу все эти овощные рагу, соте, запеканки. А зря. Прозрение пришло ко мне в Грузии, когда неудобно было за не очень знакомым столом отказаться от жареных баклажанов с грецкими орехами. Сначала я их все больше вилкой тыкала. Но пришлось-таки и до рта донести. Какая нежность! Причем настойчивая, уверенная в себе, захватывающая, да еще с горьковатым послевкусием. Рецептик спросить обстановка не позволяла. Так я по возвращении домой попыталась наверстать упущенное. Изучила литературу, накупила указанных специй, жарила, тушила, варила... Ничего у меня путного ни с баклажанами, ни с кабачками, ни с перцами не получалось. Момент завязывания отношений был безвозвратно упущен. Я то их полюбила, но они мне уже не давались.
Я стала друзей донимать. Одна экс-бакинка допустила меня до совместного приготовления своего знаменитого соте из баклажанов. Я вслед за ней срезала синюю шкурку, резала на тонкие продольные ломтики, замачивала их в подсоленной воде, а потом каждый отжимала скалкой - все, чтобы горечь ушла. Потом обжаривала их в постном масле. С помидор мы тоже все шкуры сняли, предварительно их ошпарив. Лук порезали кружочками, зеленый перец тоже. Потом выкладывали все овощи в строгой последовательности слоями в сотейник, каждый слой отдельно сдабривая солью и специями. Потом томили долго на газу под крышкой. На стол подали, усыпав кинзой и петрушкой. Получилось, как всегда у нее, здорово. Дома всю процедуру повторила до мгновения. Не тут-то было. В моем варианте общего блюда не вышло. Так: необязательное наслоение разных овощей.
Свою болгарскую знакомую я заставила учить меня делать чушки - перцы, фаршированные брынзой с чесноком и грецкими орехами. Начинку я сама полчаса вилкой разминала и взбивала до состояния густой сметаны. От огромной сковородки, на которой чушки жарились, не отходила. Уплела за милую душу потом пол этой сковородки. Дома повторила... Эх! И сами перцы не мягкие, и начинка вся вытекла. Ну что ты будешь делать?
А делать-то хочется. Столько всего уже знаю и люблю. Цыгане угощали меня потрясающими тушенными в казане овощами (что-то типа гювеча). Пробовала блюдо со странным названием княка (если правильно запомнила) - это тушеные в растительном масле те же баклажаны, помидоры, лук, перец, но плюс еще тыква и чечевица. А недавно вычитала, что помидоры или сладкий перец можно фаршировать начинкой из тертого кокосового ореха, имбиря, молотых семян кориандра, гвоздики, кайенского перца и сметаны, загущенной обжаренной мукой. Воображение разыгралось, а готовить боюсь. Вдруг опять все испорчу.
Если ритуалы Нового года отторгают десерты как вид, то про Рождество ничего подобного сказать нельзя. В России, строго говоря, нет вообще никаких устоявшихся рождественских традиций, поэтому Рождество остается праздником восхитительно свободным. И мы предлагаем в Рождество компенсировать нехватку сладкого в новогоднюю ночь и приготовить праздничный стол исключительно из десертов.
Наша докторша была классической идише маме, она знала толк и в детском питании, и в детских капризах. И была непреклонна: «Не может ребенок нормально развиваться и быть здоровым без молочных продуктов!».