Москва: в помещении театра Анатолия Васильева,21 сентября, 19-00
19.09.2006 | Концерт
Восходящее светило хаммерклавираОткрытием нынешнего Еarlymusic станет хаммерклавирист из ЮАР Кристиан Безауденхаут
Вы когда-нибудь сокрушались, что не слышали вживую молодого Гленна Гульда? Вам доводилось с завистью слушать рассказы старших о концертах молодого Рихтера, еще не космически отрешенного, а рыжего и яростного? Мне доводилось – очень увлекательно. Есть шанс, что и вам лет через тридцать молодежь будет внимать, затаив дыхание.
Открытием нынешнего Еarlymusic станет хаммерклавирист из ЮАР Кристиан Безауденхаут, в свои 27 лет – уже звезда и любимец публики. У нас его еще не знают: Даже искушенным в историческом исполнительстве коллегам приходилось дважды повторять фамилию.
Безауденхаут – музыкант высокой витальности. Неистовые Allegro он электризует мощными контрастами и берущим за горло зависанием времени. А медленные части становятся спиритическим диалогом: ему достаточно трех первых нот мелодии, чтобы вывести слушателя из временных координат и наладить коммуникацию с первоисточником.
Герметичный моцартовский текст - это вещь в себе, можно сломать об него целую связку научно-исторических отмычек, и все же не продвинуться ни на йоту. Безауденхауту отмычка не нужна вовсе: с Моцартом он накоротке. Он входит без стука и чувствует себя в нотах, как в обжитом доме: вслепую находит крутые повороты от ярого форте к исповедальному пианиссимо, а мелизмы безотчетно подворачиваются под руку, как знакомые вещи.
Но это обманчивая легкость – ученик Малколма Билсона, американского первопроходца исторического исполнительства, несомненно, посвящен во все хитросплетения и тайны классического стиля, который сам теперь преподает в Истменской школе музыки.
Например, аннотация к программе «Вокруг Моцарта», которую Безауденхаут сыграет в Петербурге (год Моцарта еще не закончился), – это полноценная научная статья на тему «Вена конца XVIII века. Моцарт и современники». Кроме Моцарта, он будет играть редкостных Иоганна Вильгельма Гертеля, Иоганна Кристиана Баха, Георга Бенду и Леопольда Кожелуха.
А когда Безауденхаут встанет в полный исполнительский рост, вы не пожалеете, что слышали его в начале карьеры. Будет о чем рассказать внукам.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.