Театр Saschal, Флоренция
23.07.2005 | Концерт
Рок и немножко нервноInterpol, одна из самых интересных и внушительных современных рок-групп, дала концерт во Флоренции
Если гора не идет к Магомету, происходит известно что. Одна из самых интересных и внушительных современных рок-групп Interpol в Россию пока не собирается, а потому Александр Горбачев добрался до концерта американцев во Флоренции, но так и не смог разгадать до конца загадку очарования этой музыки.
“We ain’t going to the town, we’re going to the city” – так начинается первая песня альбома группы Interpol “Antics”, также нью-йоркцы начали и концерт во флорентийском театре «Saschall». Впрочем, в итальянской части весеннего тура в поддержку альбома группа не соответствовала заявленному тезису: обойдя вниманием мегаполисы вроде Милана и Рима, американцы заехали в не столь многолюдные, но невыразимо чудесные Флоренцию и Венецию. «Пожалуй, это один из самых красивых городов, в которых мы когда-либо были», - произнес в одну из редких пауз вокалист и лидер группы Пол Бэнкс, и это не было похоже на простой реверанс в сторону публики.
На вышедшем в прошлом году “Antics”, который Interpol в этот вечер как бы представляли слушателям (хотя, конечно, зал уже знал все песни наизусть), группа заиграла четче, возвышенные пост-роковые трели почти пропали, но тот яркий свет, который – прямо по названию первого альбома “Turn on the Bright Lights” – бьет из-под пост-панковской тьмы любой композиции группы, никуда не делся.
Interpol не изменили себе, они не жонглируют цитатами, как, к примеру, Franz Ferdinand, они по-прежнему очень напоминают Joy Division, они без лишнего пафоса и самолюбования «просто играют рок» - но, парадоксальным образом, получается у них это так, что, если уж берет за душу, не отпускает.
Тот же пресловутый свет, только уже в самом прямом смысле слова, бил в глаза со сцены «Saschall», когда пять человек под неистовый восторг публики вышли из-за кулис и зазвучали первые аккорды “Next Exit”. Собственно, свет в этот вечер был единственным элементом того, что можно назвать «шоу»: в течение всего концерта Interpol находились в таинственном полумраке, который придавал всему происходящему ореол некоего волшебного таинства. За “Next Exit” последовала “Slow Hands”, и тут стало очевидно, что за кажущейся монотонностью песен Interpol скрывается немалая мощь и подлинный драйв - недвижная, словно отрешенная от общего бурления фигура Бэнкса у центрального микрофона и прыгающие-бегающие по всему пространству сцены басист с гитаристом служили наглядной демонстрацией этой двоякости. Весь треклист – песни, знакомые с первого до последнего аккорда, проверенные номера с двух альбомов группы, которые звучат почти неотличимо от своей студийной версии.
Ключевое слово – «почти». В живом варианте загадка Interpol – «как они это делают?» - немного проясняется.
Штука здесь в игре на контрастах, в смене темпов, интонаций и настроений. Как ритм-секция, гулкими шагами вступающая в туманное начало “Untitled”. Как безнадежный крик в пустоту после задумчивых напевов в шедевральной “Take You On a Cruise”. Как комом нарастающий гимн собственному одиночеству в монументальной “Not Even Jail”.
Живьем, когда музыканты позволяют себе поиграть с публикой, добавив пару тактов в проигрыш “NYC” или писк первой струны в припев летучей “Obstacle 1”, чертовская важность того, как внезапные переходы взаимодействуют в этих песнях с едва заметными оттенками и звуками, чувствуется особенно остро. Что, разумеется, не мешает быть выступлению Interpol отменным и настоящим рок-концертом – с убийственной толкотней в стоячем партере, с слегка ироничным позированием музыкантов перед публикой, с желанными хитами, с неспешным началом, динамичным продолжением и отчаянной пляской смерти “Roland” в самом конце.
И все же, как ни крути, в песнях Interpol присутствует что-то такое, что не снилось нашим и вашим мудрецам и что упорно не поддается словесному описанию. Весь этот постпанковский шабаш воспринимается в конечном итоге как некое сугубо личное переживание, и, выходит, загадка так и не разгадана до конца. Концерт закончен, гитарист Дэниэл Кесслер на прощание выдает немного злобного гитарного нойза, на сцене остается только дым сигареты, закуренной вокалистом. «В нашей музыке всегда есть элемент тайны», - сказал как-то басист Interpol Карлос Ди. Не поспоришь.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.