Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.02.2006 | Книги

Любовь под парусом

Уже известно, что «Четвертая рука» станет фильмом, где в главной роли снимется душка Клуни

Джон Ирвинг знаком российским читателям по замечательному роману «Мир глазами Гарпа». За сценарий к этому фильму Ирвинг получил «Оскара», за сценарий к «Правилам виноделов» - еще одного. Уже известно, что «Четвертая рука» тоже станет фильмом, где в главной роли снимется душка Клуни. Патрик, герой книжки, и Клуни (амплуа – герой-любовник или добрый доктор) - как близнецы-братья. Милые, обаятельные и какие-то второстепенные, необязательные, что ли.

Впрочем, абсурдистский аллюр повествования не выдержал бы другого главного героя, а тележурналист Патрик, рыскающий по миру по заданию своего дурацкого телеканала и не оставляющий без внимания ни одной женской округлости – самое то.

Как-то во время репортажа из цирка в индийской глуши лев отгрыз Патрику руку. А в это время где-то на другом конце земли хирургический гений, одержимый идеей трансплантации, чудаковатый доктор Заяц созрел для пересадки верхних конечностей покалеченным людям.

Их пути не могут не пересечься – они и пересекаются. Но сначала должен умереть некий Отто, и его верная жена Дорис отдает руку благоверного для пересадки. Правда, ее верность и преданность мужу доходит до абсурда – она отдает эту дорогую и любимую руку с одним непременным условием: она должна видеться с этой рукой (и ее носителем) столько, сколько пожелает.

Автор в этой вещи легко и радостно включает в ткань своей прозы эстетику абсурда, поэтику бреда, поэтому те, кто полюбил Ирвинга за серьезность и основательность, явленную в «Мире глазами Гарпа», будут, видимо, слегка разочарованы.

Любовные приключения, женщины, города, страны… Черный юмор, пессимизм, эротические сцены, погоня за удовольствиями, ярмарочный балаган… А в финале – в финале вместо Командора с его каменной десницей нашему Дон-Жуану является Дорис. Но не для того чтобы погубить – наоборот, как награда.

И тут сразу же наступает Триумф Любви. Такое впечатление, что мы вместе с героем скакали на лошади, ехали на телеге, мчались по колдобинам на велосипеде – и от этого окружающий мир мелькал, как в калейдоскопе. И рассматривать его не было ни сил, ни времени, ни желания. И кто там рядом – вовсе неважно. А тут вдруг нам подали лодку с парусом и прекрасное синее озеро, гладкое, как стекло. Сели, отдышались, поплыли. Любуемся берегами. Думаем о жизни. Замечаем сидящую рядом женщину.

И вдруг – раз! – и нет больше Дон-Жуана. А есть обычный парень, который хочет всю жизнь прожить рядом со своей женой, растить детей и возделывать свой сад – такой, какой бог пошлет. Но главное – всю жизнь рядом со своей женой. Рядом с любимой и единственной – «пока смерть не разлучит нас».



Источник: InOut.ru, 08.02.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
25.03.2020
Книги

Мир, которым невозможно управлять

История о путешествии начинается не со сборов, полных энтузиазма, а в кабинете психотерапевта. Юля страдает тревожным расстройством. Шум и суета большого города давит на девушку, разжигая в ней панику и страх. Сборы проходят в сомнениях и самоедстве. Юля не может оставаться на месте, но для того чтобы его покинуть, нужно приложить большие усилия.

Стенгазета

Как понять и полюбить классику

По содержанию книга больше напоминает популярное научное исследование, у Кандауровой есть огромное количество ссылок на статьи музыкальных теоретиков и видно, что автор не просто в теме, а он «свой в доску» и понимает о чем пишет. Но информации настолько много, что через несколько страниц сложно вспомнить о том, что было написано раньше.