Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.06.2020 | Записки американского доктора

Валерик

Гитара на скорой была не редкость. Тогда это не казалось мне странным.

Нескладный, весь какой-то угловатый в огромных, нереально толстых  очках. Валерик был медбратом. Из за плохого зрения в армию его не взяли и  у него был белый билет. Он говорил быстро, но мало, и почему-то очень громко. Уже теперь я думаю, что он еще и слышал плохо. В перерыве между вызовами он часто хватал в руки гитару, и, не попадая в ноты, зато громко  пел матерные частушки, причем он же от них и хохотал.

Гитара на скорой была не редкость. Обычно обшарпанная, она валялась в комнате отдыха. Тогда это не казалось мне странным, и, только в Америке, я вдруг понял нелепость этого предмета в больнице или на скорой помощи. Это точно, как у Высоцкого - “нужны как в бане пассатижи”. Здесь в Америке это просто немыслимо, что кто-то на работе играет на гитаре, только если это не клоун, который приходит развлекать детей проходящих химиотерапию.
Пару раз на вызове я видел, как Валерик делал укол. Намочив ватку спиртом и яростно потерев зад в месте укола, он, вдруг вплотную подносил лицо к этому заду, так, что кончик его носа практически касался кожи на попе больного. Это выглядело со стороны, как будь-то он собирается укусить больного за задницу. Потом он со всей дури всаживал шприц и расплывался в улыбке, мол, попал.

Говорят, что когда тогдашний главврач скорой Каверин съездил в Америку, то среди прочего ему очень понравилась рабочая одежда тамошней скорой помощи, и вернувшись, он распорядился ввести тоже самое на московской скорой. С того момента стали выдавать шапки ушанки с кожаным верхом, получившие название “ каверинки”, и черные шинели как у железнодорожников, с двумя рядами пуговиц напоминающих свиноматку.

Ночь, полусонный  Валерик шел на вызов, таща ящик с лекарствами и на ходу натягивая видавшую виды черную скоропомощную шинель с нашивкой. Примерно через час он появился в дежурке по прежнему полуспящий, только на этот раз на нем вместо шинельки красовалась черная, меховая женская шуба. Валерик надел ее по ошибке уходя с вызова, черная ведь. Интересно, что пока они ехали назад, с вызова позвонили, и пожаловались, что бригада забрала 35 копеечную шариковую ручку. Шубу разумеется вернули.

Mirer, MD









Рекомендованные материалы



Ковидлэнд

Я, честно говоря, уже думал, что больше не придется писать про ковид, ан нет, жизнь продолжает «навешивать» и справа, и слева. Ковид, как бес на балу, кружит в вихре вальса, меняет партнера и опять кружит и кружит. Причем если сначала в основном кружил со стариками, то теперь выхватывает из толпы всех, не брезгуя маленькими детьми.


Энцефалит

Я вообще считаю, что самое опасное качество для врача - это “когда не всегда прав, но всегда уверен”. Сомневаться в нашем деле не стыдно. И вообще, основная задача тренинга врача после института, научиться без ошибки распознавать норму, а даже не болезнь. Нашел что-то, что не норма, и не знаешь, не беда, спроси. Кто-то скорее всего знает. В медицине зачёт не по индивидуальному результату, а по командному.