Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.09.2015 | Книга недели

Трансформация будущего

Круиз по истории европейской технологической мысли

Уолтер Айзексон — человек, способный любой материал переплавить в чистое золото. Кажется, что если он соберется писать историю, скажем, деревообрабатывающей промышленности, у него все равно получится нечто одновременно масштабное и детальное, исторически достоверное и поэтичное. Взявшись за тему инноваций и инноваторов (которая лично у меня ассоциируется преимущественно с ушедшей в пыльное прошлое медведевской «оттепелью»),
Айзексон пишет сразу историю и людей, и процесса, приводимого этими людьми в движение. Инновационное мышление становится призмой, через которую автор смотрит на мир, а идея союза красоты и пользы — его знаменем и девизом.

Первая героиня Айзексона — дочь Байрона Ада Лавлейс, которой дивное сочетание поэтического темперамента с аналитическим складом ума позволило впервые сформулировать принципы компьютерного программирования. Превращая эту женщину (столь же выдающуюся, сколь и недооцененную) в своеобразный символ прогресса, автор увлекает читателя в стремительный и захватывающий круиз по истории европейской технологической мысли. Алан Тьюринг и Стив Джобс (куда ж без него), Клод Шеннон из Bell Labs и Билл Гейтс, Стив Возняк и Ларри Пейдж — книга Айзексона выстроена вокруг людей, однако ни в малой мере не является ни биографией, ни тем более сводом биографий.
Частные судьбы отдельных гениев и энтузиастов вплетаются в цельное и сложное полотно, главный сюжет которого — изменение привычного мира и трансформация будущего.

Величественное, как морской вал, и при всей своей многомерности удивительно целенаправленное, это движение к технологическим высотам по-настоящему завораживает и заставляет — без преувеличения — пересмотреть наши взгляды на весь ход истории за последние сто лет.

Шестьсот страниц постоянного интеллектуального вызова с щедрыми призами в виде исторических анекдотов, трогательных вставных сюжетов, а также «картинок и разговоров» (как сказала бы кэрролловская Алиса) — все вместе это делает «Инноваторов» Уолтера Айзексона лучшим нон-фикшном осени в моем персональном рейтинге. И, конечно же, как всегда чертовски жаль, что по-русски так сегодня никто не пишет.

Источник: "Медуза", 18 сентября 2015,








Рекомендованные материалы



Путешествие по грехам

Если главные вещи Селби посвящены социальным низам — наркоманам, проституткам, бездомным, то в "Бесе" он изучает самую благополучную часть американского общества. Как легко догадаться, там тоже все нехорошо.


Какой сюжет, когда все умерли?

Взявший в качестве псевдонима русскую фамилию, Володин постоянно наполняет свои тексты осколками русской истории и культуры. У его растерянных персонажей нет родины, но Россия (или скорее Советский Союз) — одна из тех родин, которых у них нет в первую очередь. Тоска по погибшей утопии — одна из тех сил, что несет их по смещенному миру, в котором сошли со своих мест запад и восток, леса и пустыни, город и лагерь, мир живых и мир мертвых.