Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.09.2012 | Кино

Медальон с багажником

Николас Кейдж стремительно деградирует в Жан-Клода Ван Дамма

Названия типа «Медальон» типичны в последнее время для ужастиков: медальон, который переходит из рук в руки и стремительно пожирает новых владельцев. Но выходящий сегодня «Медальон» Саймона Уэста, того самого, чьи «Неудержимые 2» с командой героев-суперстаров тоже идут сейчас на наших и мировых экранах, не ужастик, а жесткий боевик.

Несмотря на жесткость (в России у фильма рейтинг 16+), а также исполнителя главной роли Николаса Кейджа, сохраняющего статус голливудской звезды первой величины, фильм выглядит проходным, вымученным. Перспективы самого Кейджа начинают казаться безрадостными.

О чем это.

О группе единомышленников, которые взламывали новоорлеанские банки — и довзламывались. Их предводитель сел на восемь лет (тот самый персонаж Кейджа, имеющий славу лучшего грабителя банков в Америке — господи, сколько же в США таких грабителей!..

Подобный герой есть в каждом фильме про банки. Это означает одно: Голливуд, который четко учитывает запросы аудитории, знает, что почти каждый гражданин Америки мечтал бы стать потрошителем банковских сейфов).

Его ближайший друг при ограблении получил серьезное ранение и хотя, как и двое других подельщиков, ушел от полиции, затем потерял ногу, деградировал и был садистски убит. Главное начинается, когда персонаж Кейджа выходит из тюрьмы. Тут-то выясняется, что покойный друг вовсе не покойник, сымитировал для полиции собственную смерть, стал психопатом и требует с главного героя 10 млн долл., которые они восемь лет назад похитили.

А все эти деньги, будучи окружен спецназом и стремясь нарваться на меньший приговор, персонаж Кейджа сжег.

Но экс-друг этому не верит и берет в заложники дочь Кейджа (в дальнейшем не станем отличать персонажа от актера). Поскольку он таксист, работающий в фирме «Медальон», то прячет дочь Кейджа в багажнике своей машины, заботливо обработанном звукоизоляцией.

Кейдж и Ван Дамм Массовый зритель до сих пор не знает, что Ван Дамм (при всей известности у нас) никогда не считался в Голливуде звездой первого ряда. Он остался кассовым актером для дешевых — по голливудским меркам — боевиков, которые востребованы в отдельных странах Европы, а также в Азии. Другое дело Шварценеггер, Уиллис, Сталлоне, не говоря уже о Клинте Иствуде или Шоне Коннери. Или том же Кейдже. Что-то теперь с его репутацией будет.

Кейдж идет в полицию. Но и там ему не верят. Там тоже убеждены, что он не сжег, а припрятал украденные миллионы, а теперь придумал фокус с похищением, чтобы запутать полицию и спокойно добыть припрятанное. В итоге сплошные погони (Кейджа — за бывшим другом, полиции — за Кейджем), выстрелы, несколько трупов, и весьма кровавая развязка с приятным для зрителя и сатирическим по голливудским меркам хеппи-эндом.

Что в этом особенного.

Давно не приходилось видеть боевик, претендующий на звание фирменного голливудского, который производил бы впечатление собранного из «Лего». По многим признакам это фильм номер один в прокатной программе этой недели. Все-таки его делали люди с именем — имею в виду не только Кейджа (кстати, некоторые киноманы его давно на дух не переносят), но и режиссера Саймона Уэста, который в конце 90-х, после «Авиалинии каторжников» с тем же Кейджем (в других переводах — «Воздушная тюрьма»), считался надеждой Голливуда.

Получился, однако, типичный боевик категории «Б» — из тех, которые небольшие американские студии делают для проката в странах третьего мира. В таких фильмах, если машина на что-то натыкается, то непременно переворачивается в воздухе несколько раз и шмякается на крышу. После чего из нее вылезает почти невредимый герой и продолжает, лишь слегка прихрамывая, уходить от погони.

После фильма возникает ощущение, что Голливуд тоже имеет представление о «текучке», об «аврале», что ему тоже иногда необходимо затыкать дыры в прокате, поскольку безусловных хитов на весь сезон не напасешься.

«Медальон» (в оригинале фильм называется Stolen — «Похищенная») — этакая ежедневная пища, которую Голливуд предлагает публике. Кино-Макдоналдс. В титрах фильма значится один-единственный сценарист. Но не сомневаюсь, что для сочинения сценария привлекли целую группу литературных негров, которым сказали: клепайте сценарий из готовых блоков, лишь бы побыстрее. За скорость каждому по две лишние сотни.

У героя на спасение дочери и добывание 10 млн — ровно 12 часов. В фильмах такого рода всегда либо 12 часов, либо 24. Полиция в подобных сюжетах никогда не верит герою — и только в конце начинает ему сочувствовать. И т.д. — все штампы не перечислить.

В фильме лишь два оригинальных хода.

1) Действие происходит во время карнавала в недавно пострадавшем от наводнения Новом Орлеане. Тема «пир во время чумы» в фильме не просматривается, зато карнавал придает сюжету неожиданные повороты: во время погонь все застревают в пробках, а крики «на помощь!» из багажника такси из-за шума толпы тем более не слышны.

2) Оригинален способ похищения золота из очередного банка, который придумывает персонаж Кейджа, чтобы все-таки добыть деньги, требуемые для освобождения дочери. Давно следует составить список наиболее эффектных методов киноворовства из банков и музеев. Классические фильмы («Как украсть миллион»), оказались бы в них в одном ряду с современными («Ограбление на Бейкер-стрит»). Интересно, что соревновались бы между собой и ремейки (в частности «Одиннадцати друзей Оушена» и «Аферы Томаса Крауна»).

Другое дело, что руководство банка, из которого персонаж Кейджа ворует золото, надо бы уволить за разгильдяйство. Оградить золотые слитки от воров толстенными дверями с одной стороны и не подумать о… (не станем говорить о чем) могли только идиоты.

Ударный эпизод.

То самое ограбление банка. А также оригинальный и смешной финальный эпизод, которому отдадим должное.

Наш вариант рекламного слогана.

Зачем нам Джет Ли? Куда нам Ван Дамм? Сегодня Ник Кейдж позирует нам.



Источник: Московские новости, 6 сентября 2012,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.