Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.09.2011 | Кино

Не наша Раша…

...или Кавказская мыльница: У нас продолжат снимать дурацкие ремейки хороших советских картин

Как сообщает сайт proficinema.ru, курорты Северного Кавказа прорекламируют при помощи ремейка «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. Детали сюжета, актерский состав и имя режиссера пока неизвестны. Создатели, однако, обещают, что в съемках ленты примут участие известные актеры. При этом непосредственной рекламы отелей в фильме не будет. Напомним (говорит сайт), что это не единственный ремейк советской классики, который сейчас находится в разработке. Например, Тимур Бекмамбетов готовит ремейк «Джентльменов удачи».

Послушайте, когда же они перестанут над нами издеваться? Когда перестанут мучить хорошее отечественное кино?

Бекмамбетов (при всем уважении к нему как к режиссеру и продюсеру) уже отметился новой «Иронией судьбы». Это, правда, не ремейк (переделка), а сиквел (то бишь фильм-продолжение), но неважно: по оригинальной ленте Эльдара Рязанова все равно нанесен сокрушительный удар. Поклонники «Иронии судьбы», которые сопереживали главным героям и десятилетиями верили, что у них-то (в отличие от «нас») все хорошо, вдруг узнали, что у них тоже не сложилось. Величайшая в истории советского кино романтическая история обернулась банальностью. Недавно появилась переделка другого рязановского фильма – «Служебный роман». В интернете звучали призывы устроить в день премьеры, 17 марта 2011-го, акцию протеста.

Никто на нее, кажется, не вышел. Может, и к счастью. Фильм не то чтобы бездарный.

В нем даже есть отдельные удачные эпизоды – правда, все они не имеют отношения к рязановскому первоисточнику: снимали бы ребята свое, не пытались бы срубить бабло на советской классике, так никто бы к ним и претензий не имел.

Правда, никто бы их труд в этом случае скорее всего и не заметил. Потому что новый «Служебный роман» – фильм, как мы сказали, пусть не бездарный, но на редкость неодаренный. Единственная его удача  – это, как ни странно, то, что заранее вызвало наибольший зрительский гнев, что бывшая «секретарша Верочка», которую у Рязанова играла Лия Ахеджакова, сменила пол, стала мужчиной и обрела лицо бывшего кавээнщика Павла Воли (без экс-кавээнщиков современные ремейки советских картин, похоже, невозможны). Все короткие эпизоды с Волей действительно остроумны.

Кстати, отметим, что в новом «Служебном романе» дикое количество якобы скрытой, а на деле назойливой рекламы, так называемого продакт плейсмента. Почему в западном кино продакт плейсмент закамуфлирован, выпячен только в бондиане (поскольку является одним из ее фирменных знаков), а у нас прет напропалую?

Уверен, что при всех заверениях в бескорыстности курорты Северного Кавказа явят себя в переделке «Кавказской пленницы» во всей разнузданной рублевской красе.

Ремейк – дело здравое. На ремейках во многом держится Голливуд. Почему же Голливуду удаются ремейки, а у нас как ремейк – так выноси покойников? Потому что Голливуд не теряет мастерства. И когда там понимают, что новые времена и нравы требуют от классических сюжетов 30-х либо 80-х годов иных акцентов, актеров и другого стиля, то, как правило, создают фильмы, достойные оригинала (другое дело, что там в случае с ремейками тоже свои тараканы).

Но наше современное кино (если говорить о кинематографе зрительском – серьезное у нас, слава богу, есть) лишь бледная тень советского. В нашей сегодняшней комедии и близко нет режиссеров уровня Рязанова, Гайдая и Данелии. Актеров уровня Демьяненко, Варлей, Вицина, Никулина, Моргунова, Мкртчяна, Этуша, Глузского  – вот звезды настоящей «Кавказской пленницы». И чего ожидать, если нынешние комедиографы берутся за переделку Рязанова или Гайдая? Туфты.

P.S. Самое смешное, что ваш покорный слуга какое-то время назад напророчил в прессе появление ремейка «Кавказской пленницы»:

в роли Шурика – Иван Ургант, троицы Вицин–Никулин–Моргунов – Цекало, Мартиросян и Светлаков, тост про птичку, которая полетела к солнцу, обожгла крылья и упала на дно самого глубокого ущелья, произнесет Галустян. Непонятно, что делать с ролью Натальи Варлей, но так как героиня – комсомолка и спортсменка, то можно попробовать Алину Кабаеву либо Елену Исинбаеву. Если обе чемпионки почему-либо откажутся, есть вариант сменить пол героини, превратить ее в героя и нанять Павла Волю. Что тогда делать с Шуриком? Но дело-то происходит в горах. И была уже американская «Горбатая гора». Так что можно сменить и сексуальную ориентацию фильма.

Ваш покорный слуга надеется, что шутит.



Источник: Московские новости, 25 августа 2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.