27.07.2011 | Кино
Перезагрузка по-голливудскиВ Америке зачем-то решили переснять недавние, причем успешные и знаменитые хиты
В последние дни приходит масса сообщений о новых ремейках, которые готовятся в Голливуде. Американскими ремейками – иностранных и собственных картин - никого не удивишь. Но странно, в данном случае, что в число фильмов, обреченных на перепланировку, попали «Робокоп» и «Вспомнить все».
Причина любви Голливуда к ремейкам, сиквелам (фильмам-продолжениям), экранизациям книжных бестселлеров, популярных комиксов и компьютерных игр понятна давно. С ними – меньше коммерческого риска, ведь публика знает, на что идет. А абсолютно оригинальные сюжеты ей могут и не понравиться.
И все же согласитесь, что с бухты-барахты ремейки не делают. Требуются причина и логика.
Логично, что, начиная с 1956 года в Америке соорудили аж четыре фильма на один и тот же сюжет про похитителей тел – инопланетных тварей, которые проникают в человека, переподчиняют себе человеческий мозг и превращают людей в послушную – сторонней злой воле - тоталитарную толпу (с учетом похожего по идеям «Факультета» таких картин даже пять). Тоталитаризм – тема политическая.
Тоталитаризм 50-х отличается от тоталитаризма 70-х, 90-х, 2000-х, поэтому естественно было обращаться к сюжету, наполняя его свежими актуальными нюансами, снова и снова.
Логично, что в 2014 году должна выйти новая «Годзилла» - предыдущий фильм Роланда Эммериха, снятый в 1998 году, вызвал насмешки. Его слоганом было «Размер имеет значение» и размер монстра действительно имел для фильма значение: Годзилла в соответствии с потребностями сюжета то возвышалась над Эмпайр Стейт Билдингом, то ловко умещалась в узких тоннелях метро.
Логично, что Спайк Ли взялся за американский ремейк знаменитого жестокого корейского «Олдбоя» - в Америке плохо смотрят иностранные фильмы, да и вообще интересно, как препарирует конфликт «Олдбоя» знаменитый афро-американский режиссер, которого тоже волнуют проблемы жестокости (пусть и социальной).
Логично и то, что Сэм Рейми, утомившись об блокбастеров типа «Человека-паука», решил спродюсировать ремейк фильма, с которого в 1981 году начал свою режиссерскую карьеру: ужастика «Зловещие мертвецы». Теперь ведь совсем иные технические возможности! Интересно, что сценарий нового фильма шлифует не кто-нибудь, а женщина с подходящим для фильмов ужасов именем, «оскаровская» лауреатка Диабло Коди.
Но понятно, что какие-то фильмы лучше не трогать. Уж больно они хороши. Приятная свежая информация: компания New Line Cinema отказалась от ремейка культовой антиутопии Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка», к которому готовилась несколько лет. И правильно. В фильме Карпентера 1981 года важен элемент трэша. В нем много неполиткорректного. Убрать из фильма трэш и некорректность (а сегодня их точно бы убрали) – значит, сломать ему хребет.
И теперь главный вопрос: отчего же так не повезло «Робокопу» и «Вспомнить все» - по роковому стечению обстоятельств двум триллерам Пауля Верхувена, одного из редких режиссеров, кто всегда умел делать коммерческие фильмы синефильскими и по-настоящему артистическими? Оба фильма по-прежнему живые. Коллега-культуролог уверяет, что по «Робокопу» как ни по какой другой ленте в истории можно изучать искусство монтажа (похвала преувеличена, но не слишком). Спецэффекты в обоих картинах отнюдь не выглядят старомодными – не зря «Вспомнить все» в момент выхода в 1990-м году считался самым дорогостоящим фильмом в истории. В них заняты актеры, на которых Голливуд ставит и сейчас. Шварценеггер, играющий главную роль в «Вспомнить все», только что объявил, что возвращается в кино в боевике The Last Stand. И неужели невеликая – да и не слишком красивая – актриса Кейт Бекинсейл сумеет затмить Шарон Стоун, которая в оригинальном фильме играла ту же роль коварной Лори и была, кстати, на шесть лет моложе и куда сексапильнее нынешней Кейт?
Возникает подозрение, что за ремейки без разбора (нисколько не заботясь о том, как бы не навредить в глазах новых зрителей оригинальной картине) голливудские продюсеры берутся из-за совсем уже полной экономической трусости.
Так мы скоро дойдем до ремейков «Терминатора», «Крепкого орешка», «Смертельного оружия», «Основного инстинкта» и даже «Титаника», ведь Леонардо Ди Каприо заматерел и требуется новый юный мальчик на место главного героя, который будет нравиться девочкам 12-14 лет.
Но это еще ладно. Пройдет лет этак пять, новое поколение забудет о Вигго Мортенсене и Дэниеле Редклиффе… И глядишь, кто-нибудь заново экранизирует всего «Властелина колец» и всего «Гарри Поттера». А чего мелочиться? Ведь зрители наверняка захотят сравнить: лучше вышло или хуже? Тем более, что даже у верных фанатов обеих киноэпопей есть к ним хоть отдельные, но претензии.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.