Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

01.07.2011 | Кино

Тарантино, винчестер и кольт

Режиссер-киноман продемонстрирует свое отношение к жанру вестерна

Самая обсуждаемая в киномире тема недели – грядущий фильм Квентина Тарантино Django Unchained, что у нас пока переводят как «Джанго Освобожденный». Он еще не начат, но дата его выхода в американский прокат уже обозначена - 25 декабря 2012-го. Это значит, что Тарантино и его продюсеры Боб и Харви Вайнштейны не верят в конец света, зато убеждены: фильм станет оскаровским хитом.

Это ведь известное пижонство - выпускать фильмы, на которые делается оскаровская ставка, именно на Рождество.

Новость, собственно, в том, кто конкретно исполнит у Тарантино главную роль. Одни источники подают это как свершившийся факт, другие – как слух, но достойный уважения. Всего-то в начале июня речь шла о том, что Джанго сыграет Уилл Смит. Это до сих пор подтверждают некоторые авторитетные киносайты. Но теперь роль вроде бы перешла к Джейми Фоксу.

Речь в обоих случаях о чернокожих актерах, поскольку действие будет происходить на рабовладельческом американском Юге – примерно в те же времена и тех же краях (район реки Миссисипи), где разворачивались события «Приключений Гекльберри Финна». Джанго освобождается от рабства при помощи немца, охотника за головами – беглыми преступниками. И сам становится охотником за головами - помощником своего спасителя. Из дальнейшего известно лишь то, что затем они вдвоем отправятся вызволять жену Джанго, которая трудится на плантации богатого рабовладельца-расиста.

Тарантино не устает удивлять выбором актеров.

Хорошего немца - охотника за головами – у него сыграет Кристоф Вальтц, который после «Бесславных ублюдков» ассоциируется с законченным изувером. Зато плантатора-садиста должен изобразить Леонардо Ди Каприо, чей светлый образ в кино не был замутнен еще ничем. Другое дело, решится ли он: однажды, испугавшись за свой имидж, он отказался сниматься в последний момент в фильме «Американский психопат».

Еще любопытнее то, какие видоизменения после фильма Тарантино претерпит жанр вестерна - основополагающий для развития многих других мужских жанров от нуара до гонконгского и даже современного самурайского боевика.

Долго считалось, что вестерн – жанр реалистический. Что Джон Форд или, скажем, «Великолепная семерка» - это настоящее кино, а артистичные фильмы Серджо Леоне типа «Пригоршни долларов», презрительно окрещенные в 60-е спагетти-вестернами (из-за того, что снимались в Италии) – это дешевка и дребедень.

Первый удар по этой позиции нанес один из главных актеров Леоне Клинт Иствуд, доказавший в начале 90-х в «Непрощенном», что общепринятая героизация покорения Дикого Запада - это чистое вранье. Нет никаких героев. Вся история Дикого Запада – это история убийц. Второй удар в середине 90-х последовал от Сэма Рейми. Его «Быстрый и мертвый» показал, что тип современного – не скучного, не архаичного - вестерна создал именно Леоне. Основа «Быстрого и мертвого» - стиль, стиль и еще раз стиль. Игра. Балет – балет пуль.

Дело Рейми продолжил Роберт Родригес в трилогии «Эль Мариачи», «Десперадо» и «Однажды в Мексике». Но на защиту вдруг встали режиссеры, к которым Тарантино тоже, безусловно, испытывает уважение: братья Коэны. Их недавняя «Железная хватка» - очевидная попытка вернуть дань уважения классическому вестерну и его классическим героям. Да, они думают о деньгах и легко убивают. Но все они, даже негодяи, блюдут некий кодекс чести.

Интересно, что в такой ситуации сделает Тарантино. Он обожает балет пуль. Он говорит, что снимает именно спагетти-вестерн. Он объяснился в любви к этому жанру еще в «Убить Билла» - фильме, в основе которого объяснение в любви всем киножанрам, какие только существуют на свете. Но в том-то и дело, что никому не известно, что именно Тарантино сотворит. Вы ожидали именно таких «Бесславных ублюдков»? То-то же. Это и интересно.



Источник: Московские новости, 24 июня 2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.