04.04.2011 | Кино
Не верьте фон ТриеруМэтр мирового кинематографа объявил о новом проекте
Европейский режиссер № 1 датчанин Ларс фон Триер объявил о своем следующем проекте. После «Меланхолии», которую, скорее всего, покажут в мае на Каннском фестивале, он сделает «Нимфоманку» - The Nymphomaniac. Об этом сообщает Arthouse.ru со ссылкой на закрытые страницы британского киножурнала Screendaily.com.
О, раздолье для всех тех (а таких много и среди кинокритиков), кто смертельно ненавидит фон Триера и считает, что все его творчество – это история патологии и нездоровых чувств. Тем более, что «Нимфоманка» вроде как станет фильмом о пробуждении желаний, а другой проект, который якобы обдумывал фон Триер, но отклонил в угоду «Нимфоманке», будто бы именовался и того телеснее – «Грязь в пролежнях» (Dirt in Bedsores).
Но на месте врагов фон Триера я бы радоваться не спешил.
Во-первых, он не только известный провокатор, но и порядочный шутник. И, кстати, по моим наблюдениям (а я дважды наблюдал его достаточно близко), человек с крайне здоровой и очень рациональной психикой. Во-вторых, он любит и умеет скрывать свои истинные замыслы. При этом раз в несколько лет революционно меняет не только темы, но и форму своих картин. Уже после «Догмы», псевдодокументального стиля, в котором сняты «Идиоты» и «Танцующая в темноте», он сначала придумал этакий кино-теле-театр в духе 1950-х – см. «Догвилль» и «Мандерлей». А затем - объективную камеру, подчиняющуюся компьютеру, которая снимает фильм словно бы сама по себе: вне воли режиссера, по велению, можно сказать, Господа – см. «Самого главного босса».
На самом деле до сих пор не понятно даже то, чем окажется его «Меланхолия». Якобы это фильм о конце света. Якобы о том, как взаимоотношения двух сестер резко меняются перед угрозой того, что Земля должна столкнуться с другой планетой.
Но мало ли что пророчили перед выходом предыдущего фильма фон Триера «Антихрист»? А результат? Никто ничего не угадал.
Уверен, что многочисленные известные актеры, снимавшиеся в «Меланхолии», а среди них не только привычные для фон Триера Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард и Удо Кир, но и Джон Хёрт, Кифер Сазерленд, всегда готовая к экспериментам Шарлотта Ремплинг и даже (а ведь кто-то считал ее скучной конфетной актрисой) Кирстен Данст, до сих пор не знают, в чем именно снялись.
Так что и в случае с «Нимфоманкой», будьте спокойны, фон Триер не оправдает никаких пророчеств и ожиданий. Он непременно удивит. Поэт!
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.