22.03.2011 | Арт
Вся королевская ратьМАММ преподает урок эстетического воспитания и хороших манер
Судя по программе проходящего в седьмой раз фестиваля, директор Мультимедиа Арт Музея (МАММ) Ольга Свиблова желает преподать нам урок не только эстетического воспитания (а именно она своими проектами открыла российской публике ценность некогда мало кому интересного искусства фотографии), но и хороших манер.
Выбраны две главные темы: «Путь к свету» и «Фокус на Италию». Во второй теме главным фокусником оказался Федерико Феллини, пространство фильмов которого некогда дарило зашуганным советским людям иллюзию той самой недосягаемой сладкой жизни, того самого стиля бытия и быта, что по определению становились эталоном. В МАММ на Остоженке пропилеями на фестиваль стала открытая уже три недели выставка «Феллини. Гранд-парад».
Ослепительные герои, роскошные хроники съемок и на десерт – «Книга снов» - психоаналитический каталог сновидений великого режиссера, эротический драйв которого сопоставим с рисуночками другого гения кино – Сергея Эйзенштейна.
Помимо Феллини мастер-классы красивой жизни нам дадут другие итальянцы: хроникер съемочной площадки Феллини первый папарацци Тацио Секкьяроли (его выставка откроется в МАММ 14 апреля), а также коллекционеры, Паоло Морелло, собравший фото, отвечающие эстетике послевоенного итальянского реализма, и семья Котронео, которая покажет фотоработы великих итальянских художников (обе экспозиции открываются в Центральном выставочном зале «Манеж» 19 марта).
За «свет» и путь к нему ответят самые разнообразные персонажи звездной тусовки: фотолетописец творчества Жана Кокто и коллекционер сделанных в разные годы культовых снимков Марлен Дитрих Люсьен Клерг (экспонаты его коллекции украшают залы МАММ с начала марта), почетный гость открытия фестиваля, ироничный комментатор фотографий хроники своей жизни, в том числе уникальных встреч и фотосессий Юрген Теллер, британец Кембридж Джонс, представляющий физиономии самых-самых британцев, от Энтони Хопкинса до королевы Елизаветы, а заодно звезд политики и Голливуда небританского происхождения (проект завершает работу фестиваля, вернисаж – 26 апреля в торговом центре ГУМ).
Самая загадочная тема -- «Занимательная химия» художников МакДермотта и МакГафа.На выставке, что откроется 19 марта в ЦВЗ «Манеж» они попытаются воскресить образ дендизма былых эпох с помощью винтажной моды, инсценировки кадра и даже винтажных приемов фотопечати.
Добрая половина участников – россияне. За их успех Ольга Свиблова переживает особенно, ведь большинство из них – недавние выпускники ее любимого детища, Школы фотографии имени Александра Родченко. За пятнадцать лет, что существует фестиваль, воспиталось новое поколение и вполне имеет право претендовать на то, чтобы быть замеченным и успешным.
Площадок фестиваля с добрый десяток, а то и больше. Партнерами фестиваля стали MasterCard, Volkswagen, ОАО «Новатэк», Ahmad Tea, Nokia, Pirelli, Sobranie, Prolab production, Гете-институт и другие.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.