Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

05.03.2011 | Кино

Эксплуатация высокодуховности

Мелкий преступник (Хавьер Бардем) умирает от рака в душераздирающей драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Мелкая сошка барселонского криминального мира Уксбаль (Хавьер Бардем) занимается всем понемногу: в одиночку воспитывает двоих детей, крышует нелегальные африкано-китайские коммуны и медленно, но верно умирает от рака. Поскольку рэкетир толком не лечится, скоро приходит печальная весть: жить ему осталось всего два месяца. Когда смерть подступает совсем близко, Уксбаль начинает отчаянно хвататься за жизнь — переезжает с детьми к бывшей жене Марамбре (Марисель Альварес), к которой еще сохранил сильные чувства, встречается с родственниками и вообще начинает во всем проявлять мягкость и великодушие, ранее ему вовсе не свойственные. Прекратив сотрудничество с Гильермо Арриагой, своим постоянным соавтором-сценаристом, мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту («Сука любовь», «21 грамм») лишился двух основных составляющих своего фирменного почерка — будто бы случайных сюжетных поворотов и заточенной под них структуры из множества связанных между собой историй, которые в финале должны неизменно свестись в одну — про смерть. Тем не менее Иньярриту ничуть не изменил себе в главном. В «Бьютифул» всего один основной герой, но достаточно и персонажей второстепенных: они-то и развивают тему глобализации, начатую в «Вавилоне» (китайские нелегалы шьют здесь сумки Louis Vuitton по подвалам, африканские — торгуют ими на Ла Рамбле).

Сам же фильм, вроде бы посвященный красоте жизни, неторопливо угасает вслед за своим героем, а длится и вовсе бесконечные 148 минут — в основном за счет выразительных длинных планов.

Да, Иньярриту гораздо меньше прежнего играет тут на зрительских чувствах, но когда он все-таки начинает ими манипулировать, то, переходя всякие, даже самим собой установленные рамки, ударяется в ту самую эксплуатацию высокодуховности, за которую его так все и не любят.



Источник: Time Out, 18 февраля 2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.07.2020
Кино

Чего боится Джим Джармуш

Джим Джармуш создал киноколлаж из отсылок к поп-культуре, известным фильмам, актуальным проблемам и добавил в него немного самолюбования, замаскировав его под комедийный зомби-хоррор. Во многом режиссер цитирует сам себя, например, говоря об обществе потребления и продолжая то, что начал в «Выживут только любовники».

Стенгазета
17.06.2020
Кино

А дали правду

Главный герой «Гив ми либерти» - мигрант Вик. Он живет в штате Милуоки и водит автобус для транспортировки людей с ограниченными возможностями. В один из дней, когда Вик и так везде опаздывает, в автобусе вместе с американскими инвалидами оказываются русские пенсионеры-мигранты и все – хаос, столкновение менталитетов, абсурдные ситуации и главный герой, повторяющий в рацию мантру: «Буду через десять минут».