Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.04.2010 | Театр

Проще некуда

Режиссер Павел Сафонов разгадал загадку пьесы Вампилова «Утиная охота»

Пьесы Александра Вампилова были чрезвычайно болезненным признанием советского человека — гражданина огромной страны с великой историей — в собственной несостоятельности. Его герои — никогда не герои. Но их неспособность противостоять обстоятельствам, совершать поступок, да и просто — сделать выбор, для них самих была настоящей мукой. Они могли быть милы, умны, совестливы. Их любили, их понимали, им многое прощали. Но они себе ничего не прощали. Они могли вдохновенно и достоверно врать всем, но себя они не могли обмануть. Они и сами были несчастливы и других счастливыми сделать не умели. Какой же это было непереносимо-саднящей правдой посреди насаждаемого рабоче-крестьянского утверждения всеобщего благоденствия и возможности здорового коллектива сделать каждого правильно счастливым.

Главным среди вампиловских негероев был Зилов из «Утиной охоты»: талантливый инженер, просиживающий штаны в конторе по регистрации чужих изобретений, искатель искренности и чистоты, постоянно изменяющий жене, самозабвенный охотник, не умеющий толком стрелять. Зилова играли многие и очень по-разному: кто с состраданием, кто не прощая слабости. Но боль была у всех, та самая подспудная, но всем очевидная боль, которая и на сцене, и в зале никого не отпускала.

Режиссер Павел Сафонов в «Другом театре» в своей версии «Утиной охоты» по-быстрому нам всем объяснил: «ну и дураки же вы все». Его Зилов в исполнени Владимира Епифанцева — просто козел. Бугай, не пропускающий ни одной юбки, самовлюбленный подлец, которому подавай все и сразу. Кто не дал — тому в глаз. Любой облом — сразу истерика: застрелюсь! Щас — кишка тонка. И хоть в спектакле есть отменно сыгранные эпизоды (автор умел роли писать, да и актеры: особенно Сергей Фролов и Андрей Кузичев — настоящие профи), а все ждешь, когда же этот болван закончит свое нытье.



Источник: Time Out Moscow № 14, 12 апреля 2010: ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
23.02.2022
Театр

Толстой: великий русский бренд

Софья Толстая в спектакле - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.

Стенгазета
14.02.2022
Театр

«Петровы в гриппе»: инструкция к просмотру

Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.