Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.04.2010 | Театр

Проще некуда

Режиссер Павел Сафонов разгадал загадку пьесы Вампилова «Утиная охота»

Пьесы Александра Вампилова были чрезвычайно болезненным признанием советского человека — гражданина огромной страны с великой историей — в собственной несостоятельности. Его герои — никогда не герои. Но их неспособность противостоять обстоятельствам, совершать поступок, да и просто — сделать выбор, для них самих была настоящей мукой. Они могли быть милы, умны, совестливы. Их любили, их понимали, им многое прощали. Но они себе ничего не прощали. Они могли вдохновенно и достоверно врать всем, но себя они не могли обмануть. Они и сами были несчастливы и других счастливыми сделать не умели. Какой же это было непереносимо-саднящей правдой посреди насаждаемого рабоче-крестьянского утверждения всеобщего благоденствия и возможности здорового коллектива сделать каждого правильно счастливым.

Главным среди вампиловских негероев был Зилов из «Утиной охоты»: талантливый инженер, просиживающий штаны в конторе по регистрации чужих изобретений, искатель искренности и чистоты, постоянно изменяющий жене, самозабвенный охотник, не умеющий толком стрелять. Зилова играли многие и очень по-разному: кто с состраданием, кто не прощая слабости. Но боль была у всех, та самая подспудная, но всем очевидная боль, которая и на сцене, и в зале никого не отпускала.

Режиссер Павел Сафонов в «Другом театре» в своей версии «Утиной охоты» по-быстрому нам всем объяснил: «ну и дураки же вы все». Его Зилов в исполнени Владимира Епифанцева — просто козел. Бугай, не пропускающий ни одной юбки, самовлюбленный подлец, которому подавай все и сразу. Кто не дал — тому в глаз. Любой облом — сразу истерика: застрелюсь! Щас — кишка тонка. И хоть в спектакле есть отменно сыгранные эпизоды (автор умел роли писать, да и актеры: особенно Сергей Фролов и Андрей Кузичев — настоящие профи), а все ждешь, когда же этот болван закончит свое нытье.



Источник: Time Out Moscow № 14, 12 апреля 2010: ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
10.10.2020
Театр

О чем нужно жалеть

Форма этого спектакля-вербатима проста, выразительна и становится аналогом невербальных знаков при общении. Так, наглядно показано, как переворачивается внутренний мир человека, узнавшего неизлечимый диагноз ребенка, и это одна из самых сильных метафор истории.

Стенгазета
15.07.2020
Театр

Пир

«Угол», чье пространство – экспериментальный театр, а зрители преимущественно молодые люди, неожиданно поставил воспоминания дочери Сталина. История Светланы Аллилуевой звучит за столом – на парадоксально скудный пир приглашены все зрители. История без ностальгии по режиму «победителя в войне» и без эффектных кошмаров.