США, 2010 г.
18.03.2010 | Кино
Трагикомическое развлечениеВ 1973 году оригинал «Безумцев» означал ад во Вьетнаме, «агент оранж» и круговую поруку американской военщины
В водоохранную зону поселка деревенского типа падает самолет с неизвестным грузом на борту.
Пресса молчит, власти тоже, жители ни о чем не догадываются. В общем, все идет как прежде, пока на локальном бейсбольном матче шериф (Тимоти Олифант) не пристрелит агрессивного работягу с ружьем. После этого процесс пойдет: люди начнут медленно превращаться в пародию на милитаристов: озлобятся и возьмутся за вилы. А кто-то в костюме внимательно наблюдает по спутнику за всем происходящим. На подходе военные, представители федеральной власти и карательная медицина. Уцелеют шериф с беременной женой (Рада Митчелл) и пара работников местной полиции. Они-то и выяснят содержание груза, которым окажется (фанфары!) биологическое оружие.
В 1973 году оригинал «Безумцев», снятый политически ангажированным Ромеро, означал ад во Вьетнаме, «агент оранж» и круговую поруку американской военщины: в джунглях как раз шел финальный этап этой, катастрофической во многих отношениях, кампании.
Режиссеру Бреку Эйснеру («Сахара») для ремейка ничего конкретного не потребовалось, потому что повод есть всегда: американская политика крайне циклична, и сегодняшний пацифистский откат не вечен.
Так что в новой версии все заточено не под злую сатиру, а под развлечение определенного — трагикомического — толка. Главные герои, по-тихому обходя военных стороной, от агрессивных зараженных избавляются, преимущественно банальным огнестрелом. Но есть и особые случаи: иногда пацифистский посыл надо подкрепить чем-нибудь более внушительным. Например, грязным кухонным ножом.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.