27.02.2010 | Кино
Нет связи печальнее на светеПфайфер за четверть столетия при правильных ракурсах и качественной ретуши как будто бы совсем не изменилась
Конец 19-го века. Проработав тридцать лет куртизанкой за очень большие вознагрождения, парижанка Леа (Мишель Пфайффер) задумывается об уходе на пенсию — буквально на днях должен стукнуть полтинник, а необходимый для красивой старости капитал накоплен. В общем, самое время. Но планы приятным образом рушатся. В гостях у своей старой конкурентки она неожиданно для себя заводит роман с ее сыном — девятнадцатилетним альфонсом Шери (Руперт Френд). Они надолго сходятся. После шести лет совместной жизни, мать Шери, мечтая о внуках, тайком женит его на состоятельной дочке другой проститутки. Только тогда Леа и поймет, что этот самовлюбленный мальчик, на которого она потратила столько времени и денег — любовь всей ее расчетливой жизни.
Мастер интерьерных съемок, английский режиссер Стивен Фрирз, после долгого перерыва вернулся в привычную для себя среду на этот раз выбрав для экранизации роман популярной французской романистки Коллет, слывшей еще в начале прошлого века женщиной новой формации.
Впрочем, за интерьерами "Прекрасной эпохи "тут на удивление ничего не стоит — режиссеру больше по душе роскошные костюмы и помпезная мебель, чем драматургия и человеческие характеры. Наверное, имеет значение, что Пфайффер, которая действительно пару лет назад отметила полувекой юбилей, уже играла у Фрирза в костюмированных «Опасных связях», и за четверть столетия при правильных ракурсах и качественной ретуши как будто бы совсем не изменилась под подчеркнуто нежным взглядом режиссера. В остальном «Шери» — не более чем грустный водевиль про первую и последнюю любовь женщины бальзаковского возраста.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.