Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.02.2010 | Музыка

Сообразили на троих

Простыми словам PB&J удается донести тот самый сокровенный смысл, который не передаст иная сложно закрученная метафора

Вглядываясь в суровые лица этой шведской троицы, авторов хита "Young Folks" с трудом можно представить насколько светлую и легкую музыку играет трио Peter Bjorn and John. Впрочем, с юмором у этих ребят тоже все в порядке – на одном из недавних промо-фото группы, один из музыкантов держит за ногу младенца – не иначе как с намеком на обложку последнего альбома Моррисси (Morrissey), с которым PB&S не раз сравнивали, по словам участников, довольно безосновательно.

Привязчивый посвист композиции "Young Folks" в глазах многих превратил шведов Peter Bjorn And John в группу одного хита – и совершенно напрасно.

Что на расхваленном критиками трехлетней давности альбоме "Writer's Block", превративший группу в едва ли не самый известный инди-коллектив с родины Карлсона, что на последнем "Living Thing" достаточно песен, которые насвистывать не менее увлекательно.

Впрочем, звездный час для группы наступил вполне своевременно: первые два альбома PB&J, прошедшие незамеченными, были выполнены в более роковой стилистике, в них заметнее выражалась постулированная группой привязанность к The Stone Roses – при этом найти на них запоминающуюся мелодию непросто.

На "Writer’s Block" же группа, вопреки названию пластинки, как будто совершила полную перезагрузку: калейдоскоп перевернулся и все музыкальные частички собрались в идеальный узор.

Звенящая, но деликатная "скандинавскость", простой и открытый шестидесятнический поп-мелодизм плюс умелая и настойчивая работа с перкуссией – вот так, примерно, все это и работает на уровне звука.

Притом Питера уж точно нельзя назвать большим поэтом: песни Peter Bjorn And John наполняют повторенные рубленные фразы, штампы и трюизмы – смысл избитой "Young Folks" сводится к тому что надо меньше парится и больше болтать, а рефрен одной из самых ярких песен с нового альбома "Living Thing" звучит примерно так: "Займись этим, чем-то вроде этого, вложи во что-то вроде этого деньги". Но, как и их прославленным землякам, группе ABBA (хоть на нее PB&J совсем и не похожи), простыми словам PB&J удается донести тот самый сокровенный смысл, который не передаст иная сложно закрученная метафора. Так, нет лучшего гимна счастью в настоящем, чем "Objects of my Affection", и нет лучшего способа перенести горечь разочарования в легкий регистр, чем послушав "You Don’t Move Me".

Стоит помнить, что на концертах трио все звучит немножко не как в записи – с одной стороны, партии железных барабанов и прочих экзотического происхождения хлопков запускаются с пульта, с другой – возрастает рокерский запал, удлиняются гитарные соло, и скорее всего, более эффектно звучат их спейс-поповые баллады, вроде "Say This Way" или "Last Night". Если окажетесь на концерте, просто послушайте их песни - сколько можно гонять несчастный "Young Folks" на ютьюбе?



Источник: Звуки.ру, 29.01.10,








Рекомендованные материалы


Стенгазета

Как понять и полюбить классику

По содержанию книга больше напоминает популярное научное исследование, у Кандауровой есть огромное количество ссылок на статьи музыкальных теоретиков и видно, что автор не просто в теме, а он «свой в доску» и понимает о чем пишет. Но информации настолько много, что через несколько страниц сложно вспомнить о том, что было написано раньше.

Стенгазета

Цветовая музыка

“Gold & Grey” — финальная пластинка Baroness из длинной серии альбомов с “цветовыми” названиями, начавшейся аж 12 лет назад с “Red Album”. С тех пор прямолинейного сладж метала в музыке группы стало значительно меньше, что освободило пространство для разнородного микса жанров. Фронтмен Джон Бейзли (гитара и вокал) вообще не рассматривает метальных коллег в качестве ориентиров.