Клуб А2 (СПб)
27.12.2009 | Музыка
Музыкант из подпольяВязкая, вгоняющая в оцепенение электроника сделала "Form Grows Rampant" - одной из самых мощных пластинок последних лет
Одна из ключевых фигур британского эзотерического подполья, человек, стоявший у истоков групп Throbbing Gristle, Psyhic TV и Coil, музыкант, художник и клипмейкер Питер Кристоферсон последние несколько лет живет в Тайланде. Уехал он туда его после смерти своего соратника по группе Coil и любовника Джона Бэлэнса (есть своя жестокая ирония в том, что человек с такой фамилией умер, не удержав равновесия на собственном балконе). Результатом тайского затворничества Кристоферсона стал альбом "Form Grows Rampant", вышедший под вывеской The Threshold HouseBoys Choir, и присовокупленный к нему фильм, где полуголые тайские мальчики в состоянии транса проходят обряд инициации — на концертах, кстати, не обходится без этого видеосопровождения.
Вязкая, вгоняющая в оцепенение электроника сделала "Form Grows Rampant" фактически одной из самых страшных и мощных по силе воздействия пластинок последних лет. Появившийся после нее проект Soisong, очевидно, находится уже за перевалом тяжелого для самого Кристоферсона жизненного рубежа. Его нынешний музыкальный партнер — русский музыкант, Иван Павлов, с середины 90-х живший в Швеции (сейчас он перебрался в Бангкок поближе к Кристоферсону) — раздетое до каркаса зловещее техно; постпоп, как называет его сам Павлов.
С момента прошлого приезда Soisong у дуэта вышел второй альбом — "Aj3z". Композиции здесь названы тайскими слогами или вообще малозначащим набором символов, диск выполнен в форме восьмиугольника, а обложка сложена по принципу оригами — купить артефакт можно только на концерте. Это не единственная причина на него прийти — у магической лондонской музыки родом из 80-х, заряженной цитатами из Алистера Кроули, особенные отношения с нашей страной. Каждый здешний концерт для того же Кристоферсона — отдельное переживание. Достаточно вспомнить премьеру "Form Grows Rampant" несколько лет назад в Red Club, когда музыкант в середине концерта преклонил колени перед видеоэкраном и стал ему молиться.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.