Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

05.10.2009 | Кино

Нам нано не нуно

Создатели фильма "Геймер" придумали новаторский сюжетный ход

«Геймер» - классический образец киберпанка. Заметим даже, уважив мнение педантов, специализирующихся на новых жанровых структурах, что такой его недавней разновидности, как нанопанк.

Панки кибер и (его младший брат) нано — законные сыновья научной фантастики и незаконные — жанра нуар. Действие в киберпанке всегда происходит в недалеком будущем, где торжествуют высокие технологии, но цивилизация слегка накренилась (уж точно — морально), человек окончательно пленен виртуальной реальностью, а миром заправляют не политики, а транскорпорации, стремящиеся к тоталитарной власти.

В «Геймере» — все то же самое с важным уточнением: создатели фильма придумали новаторский сюжетный ход. Если ошибаюсь, поправьте.

Бывало много фильмов, в которых мозг напрямую соединяли с компьютером и человек в своем обличье оказывался пленником виртуальной среды, откуда нет возврата. Бывали фильмы о том, что действительность под влиянием вируса становилась такой иной, что почти виртуальной, и герой сражался за то, чтобы вернуть ей и людям привычный облик. Но, кажется, еще не было фильмов, в которых человек из-за наноклеток, внедренных в мозг, становился управляемым персонажем игры. Одновременно виртуальной и реальной. Не было фильмов про жестокие игры с участием живых людей, стреляющих реальными пулями и убивающих по-настоящему, которыми при этом руководят как компьютерными фиговинками. Герой «Геймера», которого играет модный после «300 спартанцев» Джерард Батлер, зек-смертник, участник модного во всем мире — от Америки до Индии и Ирака — реалити-шоу с сотнями реальных трупов. Ему надо выжить в тридцати сражениях — тогда ему даруют свободу. Но он удачливее других, потому что им верховодит способный (засекреченный организаторами шоу) 17-летний мальчик.

Мальчики рубежа 2000-х играли в Doom и Half Life. Мальчик «Геймера», к удовольствию своему и озверевшего скучающего мира, играет в реально выпущенные кишки.

Его ведомый, повинуясь командам в мозг (и оставаясь вне игры самостоятельным человеком), бежит куда надо и стреляет в кого скомандуют. Глаза — играющего. Он же — лишь нажимает на курок.

В суть происходящего вникаешь не сразу. Фильм сделан не бесхитростно, что, вероятно, и создало для него проблемы в прокате США. И да, он еще и актуален. Он о том, что и в сегодняшнем мире мы все давно биороботы, не самостоятельны в своих желаниях, пристрастиях, карьерных амбициях, патриотической и проч. идеологии. Нас запрограммировали, нам дали команду — и мы тоже, когда надо другим, лишь нажимаем на курок.



Источник: Ведомости, 170 (2440), 10.09.2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.