Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

24.07.2009 | Театр

Театр при роскошном дворе

В Турине дают представления и в залах, и на площадях

   

Проходящий в Турине в третий раз международный театральный фестиваль называется A Corte, что означает «придворный». Подходящих дворов для театральных представлений в Турине и его окрестностях -- итальянской провинции Пьемонт -- предостаточно. Савойская династия постаралась. Дворцовые площади в городе и летние королевские резиденции оказались непреодолимым соблазном почти для сорока театральных трупп, которые не побоялись со своими спектаклями вписаться в столь роскошное и обязывающее пространство. Наши «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, например, катали «снежные шары» из балета Татьяны Багановой «После вовлеченности. Диптих» прямо посреди огромного барочного фонтана Четырех стихий при загородном дворце. А восемь представлений были придуманы специально для этого фестиваля.

Пока A Corte только начинает раскручиваться. Поэтому его художественный руководитель Беппе Новелло составляет программу в расчете привлечь местную публику. Из за рубежа приглашает не требующие перевода визуальные спектакли: танцы, цирк, уличные перфомансы. А Италию в этом году представляет программа Nuove sensibilita -- аналог нашей «новой драмы». Получается вполне сбалансированная афиша.

Организаторы рассчитывают превратить фестиваль в главное театральное событие Италии, а без мировых звезд на подобное не замахнешься. Им, конечно, предоставляют традиционные театральные залы, которых в Турине тоже хватает. Прошлогодний A Corte открывался премьерой Жозефа Наджа, а в этом году позвали другую французскую знаменитость -- хореографа Маги Марен. Однако к экстремальности ее свежего опуса мало кто оказался готов. Марен использовала один из последних текстов Сэмюэла Беккета Wordstward Ho для странного диалога балерины Франсуазы Лек и мужского голоса на фонограмме. В течение часа под мягкое, бархатистого тембра чтение из полной тьмы через продолжительные паузы в разных точках сценического пространства начинал проступать еле различимый силуэт. Иногда рядом с этой бесполой тенью появлялся череп. Все. С первого представления ушло ползала. Но сарафанное радио лишь возбудило любопытство, и на втором спектакле зал был битком набит, выдержал испытание с честью и даже приветствовал исполнительницу аплодисментами.

Добрая в Турине публика. И готовая к детским радостям. С большим успехом, например, чертила пламенем знаки в магическом кругу и купалась в вихре искр Лара Кастильоне в огненном шоу компании «Между небом и землей». Под ночным небом у дворца Монкальери зрители буквально разинув рот следили за рукотворными огненными смерчами, покорно покачиваясь в такт древних восточных напевов.

А на кукольном спектакле немецкой труппы «Семейство Флез» от души забавлялись треволнениями содержателей крошечного отеля, пытающихся угодить редким и капризным посетителям. «Отель «Парадиз» сделан в технике, похожей на телешоу «Куклы», и сыгран легко и мастерски. Для европейских театральных фестивалей этот откровенно коммерческий продукт, играющийся в парадном зале главного туринского стационарного театра, -- формат довольно неожиданный. Но желание устроителей A Corte на первых порах привлечь к своему детищу как можно больше публики понять можно. Встанут на ноги -- будут разборчивее.



Источник: "Время новостей",23.07.2009 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
29.01.2021
Театр

Почему нельзя дотянуться языком до локтя? Театр «Практика» нашел ответ

Зрителю, не прочитавшему заранее описание постановки, в первые минуты будет сложно понять, почему герои, только закончив диалог, тут же начинают повторять его заново, каждый раз меняя концовку. Дело в том, что вариантов судеб главных героев множество, все они развиваются параллельно в разных вселенных.

Стенгазета
18.12.2020
Театр

Падение четвертой стены

Актеры (их всего семь) играют по несколько ролей. Получается, что разницы между Милославским и Якиным не больше, чем между Тимофеевым и царским дьяком, а актриса Зина неотличима от царицы Марфы Васильевны. И все они похожи между собой. При смене персонажа не меняется ни костюм, ни манера игры, ни интонации.