11.04.2009 | Новости
Мультфильмы Юлии Ароновой12 апреля, в14.00 программа "Мультфильмы по выходным" культурного центра "Актовый зал" представляет фильмы Юлии Ароновой и встречу с режиссером.
Юлия Аронова считается в профессиональном анимационном сообществе одним из самых многообещающих молодых режиссеров. Ее заметили с самой первой, еще студенческой работы (Юлия училась во ВГИКе) - снятой буквально «дома на коленке» кукольной картины «Эскимо» с мечтательным пингвином из цирка, мечтавшем об Арктике и ушедшем в картинку с обложки мороженого. Вместе со своим первым фильмом Юля пришла на студию «Анимос» и с тех пор все ее картины сделаны там.
Тема мечты, рассказ о героях, невольно «улетающих» от реальности – это главный сюжет всех четырех фильмов, которые Юля сняла уже как профессионал. Нежный акварельный «Жук, корабль, абрикос», которым восхищался Юрий Норштейн, посвящен детству, летним воспоминаниям, играм и превращениям, происходящим в мальчишеских фантазиях. Фильм «Мать и музыка» по прозе Марины Цветаевой тоже рисует маленькую мечтательную девочку, измученную обязанностью беспрестанно играть на пианино тогда, как она думает только о стихах. И сцена, где крошка в своем воображении идет гулять по бульвару с беспечным шалуном Пушкиным, полна такой легкости и обаяния, какие не часто встретишь в анимации.
Последний фильм Юлии Ароновой - только что показанная на суздальском анимационном фестивале «Камилла» (кстати, получившая восьмое место в профессиональном рейтинге среди всех отечественных мультфильмов, снятых в прошлом году) – снова о мечтателе. Она снята в сложной смешанной технике, где трехмерный анимационный герой – нелепый ушастый клерк-очкарик на тоненьких ножках - живет в двухмерном мире и влюблен в прекрасную героиню романтического фильма «Камилла». Этот самый фильм в фильме снят в духе немого кино с живыми актерами и герой день за днем через стену кинотеатра фантастическим образом отправляется прямо в сцену драматической развязки «Камиллы», никогда не зная заранее, кем он окажется – прекрасным спасителем или гнусным убийцей.
Кстати, у всех фильмов Юли есть еще одно общее свойство – музыку к ним пишет композитор Лев Слепнер, известный, как лидер группы «Маримба Плюс».
ПРОГРАММА
ЭСКИМО / 2004 / 10 мин / ВГИК
ЖУК, КОРАБЛЬ, АБРИКОС / 2004 / 13 мин / «Анимос»
МАТЬ И МУЗЫКА / 2006 / 14 мин / «Анимос»
КАМИЛЛА / 2008 / 20 мин / «Анимос»
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.