Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

22.03.2009 | Еда

Артишоки и миндаль

Я не выбросила безнадежно испорченное блюдо в помойку, а стала его совершенствовать

Прогрессом и вообще миром движет зависть. Погоня Эллочки за Вандербильдихой бессмертна. Просто выглядит в соответствии с культурными кодами разных носителей этой страсти по-разному.

Я, будучи кулинарным неофитом, всегда страшно завидую любому изобретательно приготовленному блюду и тут же стараюсь его скопировать, внося по ходу дела творческие поправки, не всегда, кстати, портящие затею.

Ну и как человек здравомыслящий, я никогда не замахиваюсь на высоты, покорить которые мне не дано в принципе – даже и пытаться не буду повторить мамин наполеон, к примеру.

А тут, в гостях, блюдо-то было с виду совсем простым в изготовлении  – но бесконечно прекрасным. Просто полотно малого голландца. К слову, подруга, которой я смертельно позавидовала на ее изобретение – запечь полтыквы, начиненной сухофруктами, в духовке - мало того что наделена необычайными талантами в кулинарии, пении, дизайне… список этот открытый – так еще и сама как будто оттуда, из малых голландцев.

Впрочем, речь не о  том, что вот одним буквально все… А о том, что я купила в магазине (любезный мой читатель поймет впоследствии, что это уточнение насчет магазина – очень важное!) полтыквы, в серединку напихала резаных яблок и айвы, чернослива и кураги, и еще для художественности там и сям внутри этой получившейся пирОги разбросала ярко-красного цвета сушеные вишни и миндаль. Между кусочками яблок и айвы в самый последний момент вспомнила поместить кусочки сливочного масла. Поставила в духовку, вынула, поставила на окно.

Отступление первое. С ноября у меня живет котенок удивительной породы – Курильский бобтейл, полосатый красавчик на длинных ногах и без хвоста. Он уже большой и тяжелый, но еще со щенячьими повадками. Бедному Дживсу смертельно скучно в замкнутом пространстве небольшой квартиры, злые люди с ним почти не играют, поэтому он сам ставит себе задачи и с успехом их решает. А проще говоря – когда он не спит и не целуется с окружающими, он громит квартиру. А поскольку он, как истинный джентльмен, привержен благородному искусству рыбалки, он и рыболовствует без устали, извлекая все что угодно откуда угодно - идет ли речь о недоспущенной в унитаз бумажке, о чаинках на дне чайной чашки или же об упаковке помидорок-черри. Очевидно, что мимо такого праздника в виде напиханных в податливую мякоть и не прибитых гвоздями шариков разных размеров и конфигураций он пройти не мог. И не прошел – спустя какой-то час курага, чернослив и миндаль, потерявшие товарный вид, валялись на полу, а кот вяло их катал их из угла в угол: к этому моменту игра потеряла свою остроту и уже слегка наскучила.

Возвращаемся к кулинарии. То восхитительное, несравненное блюдо, которое нам подала малая голландка Т.Г., было нектаром с амброзией, таяло во рту и радовало абсолютно все органы восприятия.

Яркий и глубокий оранжевый цвет, маслянисто поблескивающие сухофрукты, ароматный дымок, – с пылу с жару! – пресноватый, но плотный и нежный  вкус самой тыквы, оттеняемый сладостью фиников… ах, это было просто незабываемо.

Мое изделие тоже радовало глаз. В остальном, давайте не врать хотя бы самим себе, это был ужас-ужас: начинка, которую не успел выковырять кот, вся сделалась каменной, сама же тыква мало того что стала какой-то неприятно твердой и волокнистой, приобрела еще вкус мороженой картошки.

Я вспомнила, что за своей половинкой тыквой малая голландка посылала мужа на рынок, а я свою купила в магазине. Ее тыква была круглой, моя – как ладья. Ее была ярко-оранжевая, моя скорее желтая. Ага, догадался Штирлиц.

Отступление второе. В своих неудачах я скорее склонна обвинять себя,  чем обстоятельства. Ну и к тому же великий педагогический принцип – работать с тем материалом, что попал тебе под руку в недобрый для вас обоих час – доведен у меня до автоматизма. И, конечно, гигиенические соображения для меня всегда на первом месте.

Я не выбросила безнадежно испорченное блюдо в помойку, а стала его совершенствовать, заодно улучшая его гигиенические характеристики, сильно нарушенные котом.

Я добавила в начинку миндаль и чуть-чуть полила все сооружение соком, набежавшим в процессе предыдущей готовки. И отправила еще париться в духовку – вспомнив народную мудрость про что-то там пареное, проще чего уже просто ничего не бывает. Огонь убавила, а на дно духовки поставила мисочку с водой. И спустя 40 минут вынула  не скажу что восхитительную, но вполне съедобную еду. Каменные фрукты смягчились, миндаль вообще приобрел неслыханную мягкость и нежность, да и сама тыква перестала быть размороженным куском картона, и оказалась даже вкусной (тут я некстати вспомнила «Крыжовник» А. П.Чехова).

Любой опыт обогащает экспериментатора, отрицательный результат тоже результат – это все банальности. Единственный вывод, который я сделала: тыквы не всегда то, чем кажутся. Положиться можно только на миндаль.











Рекомендованные материалы


17.01.2017
Еда

Сладости на Рождество: для себя и для подарков

Если ритуалы Нового года отторгают десерты как вид, то про Рождество ничего подобного сказать нельзя. В России, строго говоря, нет вообще никаких устоявшихся рождественских традиций, поэтому Рождество остается праздником восхитительно свободным. И мы предлагаем в Рождество компенсировать нехватку сладкого в новогоднюю ночь и приготовить праздничный стол исключительно из десертов.

09.06.2013
Еда

Тревожная запиханка

Наша докторша была классической идише маме, она знала толк и в детском питании, и в детских капризах. И была непреклонна: «Не может ребенок нормально развиваться и быть здоровым без молочных продуктов!».