30.01.2009 | Новости
Мультфильмы Дмитрия Геллера1 февраля в 14.00 в в культурном центре Актовый зал программа "Мультфильмы по выходным" представляет картины режиссера Дмитрия Геллера.
Екатеринбуржец Дмитрий Геллер сегодня считается одним из лидеров нового режиссерского поколения российской анимации. В 1997-м он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Ф.С.Хитрука, Ю.Б.Норштейна, Э.В.Назарова, А.Ю.Хржановского), и уже со своего дебюта - снятого компьютерным способом лирического и ностальгического фильма «Привет из Кисловодска» - стал числиться среди надежд отечественного кино. Тогда на Открытом российском фестивале анимационного кино, где показывают практически все фильмы, снятые за год в России, дебют Геллера взял Гран-при. С тех пор и этот фильм, и следующие картины режиссера (в полном смысле авторские, поскольку сам он часто выступает и сценаристом, и художником) берут самые престижные призы и в России, и по всему миру.
Фильмы Геллера непривычны: он никогда не рассказывает внятную сюжетную историю, которую можно пересказать, не снимает анекдотов и вообще смешного кино. Он работает с памятью, с ассоциациями, со снами и вообще с подсознанием и атмосфера его картин полна то лирической печали, как в «Привете из Кисловодска», вспоминающем разлуку и ушедшую любовь. То мечтательного умиротворения, как в «Маленькой ночной симфонии», где кот, оставшийся дома один, следит, как оживает волшебный театрик. То страшных снов и одиночества, как в «Признании в любви» посвященном Бунюэлю, где открываются сны и фантазии мальчика, случайно увидевшего фильм «Скромное обаяние буржуазии» (кстати, Геллер часто использует смешанную технику, соединяя рисованное на компьютере кино с реальными фотографиями и киноизображением). А то, как в последнем его фильме «Мальчик», рассказывающем о жизни коня, - с тревожным и трагическим ощущением всеобщей вражды и страха смерти.
Кроме четырех авторских анимационных фильмов, которые снял Дмитрий Геллер (и маленького эпизода "Тайна - это ты" из сборного "Большого анимационного проекта" о Москве, который, в сущности, и был его режиссерским дебютом), из мы покажем и его киноэссе «Ремесло» - короткий поэтический фильм о кузнеце, снятый с той же задумчивой лирической интонацией и тем же вниманием художника к свету и цвету, что в его мультфильмах. А заодно и сделанную по немецкому заказу рекламу "Кузнец" с тем же персонажем.
ПРОГРАММА
ТАЙНА ЭТО ТЫ
ПРИВЕТ ИЗ КИСЛОВОДСКА / 2000
МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СИМФОНИЯ / 2003
КУЗНЕЦ
РЕМЕСЛО / 2004
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ / 2006
МАЛЬЧИК / 2008
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.