Свою первую группу, трио The Sabres of Paradise, Эндрю Уэзеролл распустил в середине 90-х, когда их треки стали чересчур популярными, а музыкантов завалили предложениями об изготовлении ремиксов. Благородная, в принципе, акция – тем более что к тому времени Уэзероллу, передовику английской электроники, бояться было нечего: на его счету имелись участие в эпохальном альбоме группы Primal Scream «Screamadelica», дружба с Полом Окенфолдом и статус одного из первопроходцев стиля IDM. The Sabres of Paradise затеяли играть ловко придуманную смесь из эмбиента, транса и техно, снабдив ее всяческими постукиваниями, побрякиваниями и призвуками, а также реверансами Throbbing Gristle и Suicide, – и логичным образом попали под крыло прогрессивного в тот момент лейбла Warp.
После роспуска Уэзеролл, разумеется, не пропал: породил следующий проект – Two Lone Swordsmen, снова начал мастерить продолжительные треки с ритмическими перебивами, шумами, тренями и бренями, снова был атакован предложениями о ремиксах – и на сей раз уже не протестовал.
В прошлом году Two Lone Swordsmen составили из ремиксов целый альбом, а заодно выпустили диск «From the Double Gone Chapel», где Уэзеролл дает постпанка, играет на гитарах и даже поет.
Симптоматичная трансформация: IDM ныне не то чтобы совсем выдохся, но уж точно перестал быть передним краем электроники, отчего бесконечные звуковые лабиринты потеряли свою привлекательность (к примеру, наиболее упертые в этом отношении мудрецы - отшельники из группы Autechre выпустили в этом году новую пластинку, большинство рецензий на которую сводятся к недоуменному вопросу «А что они здесь делают?»).
Уэзеролл опомнился как раз в нужный момент и от времени не отстал, хотя в своих теперешних интервью он ностальгирует по былому электронному подполью и сожалеет, что, мол, теперь, даже если и придумаешь что-нибудь безумное, на следующий день это уже будут показывать по телевизору.
Его сольные релизы – и вовсе сугубо развлекательно-танцевальная история: не лишенные изобретательности бодрые миксы из треков друзей-знаменитостей вроде Стива Бага и Рикардо Виллалобоса, музыка для ног, ловкость рук – и никакого мошенничества. Авторитет экспериментатора Уэзеролл, вероятно, подрастерял – зато спрос остался.
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.