16.03.2008 | Новости
Мультфильмы «А-Фильма»16 марта, в воскресенье, в 14.00 в Культурном центре "Актовый зал" программа "Мультфильмы по выходным" представляет екатеринбургскую студию анимации "А-фильм".
Екатеринбургская студия А-фильм, несмотря на то, что существует не так давно и не имеет большого объема производства, сегодня считается одной из лучших и самых уважаемых отечественных анимационных студий. В первую очередь она славится авторскими мультфильмами, которые получают призы по всему миру.
Происхождение «А-фильм» ведет от Свердловской киностудии, на которой снимали мультфильмы еще с середины 70-х годов. В начале 80-х туда пришло новое поколение анимационных режиссеров и художников: Владимир Петкевич, Алексей Караев, Сергей Айнутдинов, Оксана Черкасова, Александр Петров (впоследствии ставший оскаровским лауреатом). Позже, в перестроечном 1989-м году было создано самостоятельное Творческо-производственное объединение художественной мультипликации Свердловской киностудии, где и стала работать большая часть екатеринбургских аниматоров. А уже в 2000-м году «объединение» стало самостоятельным и назвало себя «А-фильм».
В нашей программе мы показываем фильмы екатеринбургских режиссеров нового поколения, дебютировавших в конце 90-х, как Андрей Золотухин и Валентин Ольшванг и в двухтысячных, уже под маркой «А-фильма», как Дмитрий Геллер и совсем недавние дебютанты Зоя Киреева и Екатерина Бражкина. Большую часть этих фильмов нельзя назвать ни легким зрелищем, ни развлечением, но зато это картины, которые запоминаются надолго и которые хочется пересматривать не раз, находя новые детали. Не зря они берут такое количество фестивальных призов.
Вы увидите два фильма по сценариям рано ушедшего кинодраматурга Надежды Кожушаной: полные любви и внутреннего драматизма детские воспоминания Андрея Золотухина в фильме «Бабушка» и основанную на детской страшилке «Розовую куклу» Валентина Ольшванга, где в фантазиях девочки страхи смешиваются с ревностью и любовью к матери. Второй фильм Ольшванга «Про раков», тоже сделанный в изумительно красивой технике живописи по стеклу, - это этимологическая легенда о происхождении раков, отдаленно напоминающая «Аленький цветочек».
Три фильма Дмитрия Геллера, который, начиная уже со своего дебюта «Привет из Кисловодска», стал брать большие фестивальные призы, - сделаны главным образом на компьютере. Ни в одном из них нет четкого сюжета, это скорее цепочка ассоциаций, связанных вместе каким-то общим воспоминанием и подчиненных одному настроению. «Привет из Кисловодска» - это печаль о быстротечном курортном романе. «Маленькая ночная симфония» – фантазия о жизни игрушек и кота, когда хозяева уходят из дому. «Признание в любви» - воспоминания о детстве - случайно увиденный фильм Бунюэля, слайды в старом проекторе, страшные сны…
В конце программы мы покажем 2 фильма-дебюта из недавнего сборника «Три мечты», сделанные под художественным руководством Валентина Ольшванга: нежная, ностальгическая «Девочка дура» Зои Киреевой, которая по фестивалям объехала уже полмира и очень смешной «Черный рыцарь - белый рыцарь» Екатерины Бражкиной.
ПРОГРАММА (для взрослых)
БАБУШКА / 1996
реж. Андрей Золотухин / Свердловская киностудия, Школа-студия "ШАР"
РОЗОВАЯ КУКЛА / 1997
реж. Валентин Ольшванг / Свердловская киностудия, Школа-студия "ШАР"
ПРО РАКОВ / 2003
реж. Валентин Ольшванг
ПРИВЕТ ИЗ КИСЛОВОДСКА / 2000
реж. Дмитрий Геллер
МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СИМФОНИЯ / 2003
реж. Дмитрий Геллер
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ / 2006
реж. Дмитрий Геллер
ДЕВОЧКА ДУРА / 2006
реж. Зоя Киреева
ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ - БЕЛЫЙ РЫЦАРЬ / 2006
реж. Екатерина Бражкина
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.