галерея "Файн Арт"
31.12.2007 | Арт
Все елки будут в гости к намРождественская сказка в духе contemporary art
Из всех галерей современного искусства на грядущие праздники впрямую откликнулась лишь галерея "Файн Арт" - остальным приближающиеся обывательские забавы оказались не по зубам или были признанными ниже собственного достоинства. Хотя ничего зазорного нет в том, чтобы порадовать обыкновенного зрителя или потенциального покупателя тематическим проектом, приуроченным к общенациональным гуляньям. Тут ведь главное, как сделать и придумать. "Файн Арт" вроде бы удалось и то, и это. Благо опыт имеется - уже несколько лет длится серия выставок "Летние каникулы" ("отпускные" экспозиции с июня по август), да и сборная выставка под Новый год с привлечением не только художников галереи, но и всех желающих авторов, тоже становится для "Файн Арт" традиционной.
Другое дело, что назвать показанное демонстрацией именно современного искусства у посвященного не поворачивается язык - слишком широк диапазон представленного и слишком мягковата, будто елочная вата, его эстетика. Хотя на выставке есть и признанные звезды contemporary art, и звезды восходящие с гарантией блистательного будущего.
Зато сам дизайн экспозиции эффектен и современен. Трем молодым художникам - Кате Белявской, Анастасии Ермоловой и Дмитрию Шорину - разрешили нарисовать прямо на стенах галереи по новогодней елочке.
Причем Катя Белявская разрешением воспользовалась по-настоящему: по всей стене идет лихое граффити - изображение волка, проглотившего Красную Шапочку, с подписью над плинтусом "Мне хотелось рисовать дальше, но мне не дали...". Ну не дали, положим, стены, а не организаторы выставки. Но зато в утробе волка выставлены отличные картины-комиксы Кати на всю ту же волчье-шапочную тему, которые уже претендовали на Премию Кандинского и были показаны на выставке ее номинантов, вошедших в шорт-лист.
Питерский живописец Дмитрий Шорин оказался скромнее. Он всего лишь нарисовал на стенке голубую (не ищите подтекстов, Шорин обожает и рисует девушек!) ель, а уже галерея понавесила на нее (точнее, на стену) объекты и живопись классика современного искусства Константина Звездочетова, игрушки Марины Тавасиевой и Анны Руссовой (в экспозиции есть и ее скульптурка из папье-маше).
Свою елку Анастасия Ермолова сделала из картона. На ней - всякие игрушечные мыши, по большей части от Оксаны Ярмольник. Это совсем уж посвящение надвигающемуся году, но если эта мышь-крыса будет столь интимна и симпатична, как работы Ярмольник, нам с вами предстоит полное благолепие.
Последнюю стену заняла проживающая между Россией и Голландией Лариса Звездочетова. Елочку она не рисовала - явно некогда в перелетах. Но украшение московского перестроечного искусства, мастер китча с дамским акцентом, и сейчас украсила выставку изображениями балетных композиций Большого театра, позаимствованными с конфетных оберток. Опять же, "Щелкунчик" - рождественская сказка в духе contemporary art. Остроумно и трогательно.
В общем, нет ничего вызывающе скандального в этой выставке. А работы в самом деле хорошие. Если есть деньги, зайдите и купите "подарки к Рождеству". Или посмотрите просто так.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.