14.09.2005 | Новости
Бэкхем как мессия120 делегатов со всего мира съехались в Шотландию на конференцию, где пытаются выяснить «культурное значение» звезды мадридского «Реала» и капитана сборной Англии Дэвида Бэкхема для современного мира. По мнению ученых, публика возвела футболиста в ранг мессии и делает из него что-то вроде постмодернистской иконы. Не без помощи СМИ, естественно, которые превращают свой рассказ о перипетиях карьеры Бэкхема в повествование об искуплении, воскресении и спасении. Знаменитый футболист и сам вовсю эксплуатирует христианскую символику. Попав в немилость после чемпионата мира 1998 года, он снялся на обложку еженедельника "Time Out" в позе Христа. На спине у Бэкхема вытатуирован крест, а своего младшего сына он назвал Круз — по-испански все тот же "крест". В прошедшее Рождество в Музее восковых фигур мадам Тюссо фигуры футболиста и его жены Виктории были одеты Иосифом и Марией.
"Общество стремится возвысить фигуры вроде Бэкхема, которые можно принять за эталон и сказать: вот как мы должны себя вести. Это эрзац духовности. Мы хотим верить, что ценности, которые мы связываем с Дэвидом Бэкхемом, поведут нас по жизни… Для публики, ищущей смысла, Дэвид Бэкхем является образом современного Христа", - сказал на конференции Карлтон Брик с факультета общественных наук университета Пейсли (Шотландия).
Англиканская церковь тут же откликнулась на религиозные теоретизирования Брика и назвала их "глупостью". В церкви не жалуют постмодернистов.
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.