Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.03.2007 | Концерт

Без лишних ассоциаций

«Глубокая глотка»в масштабе мировой музыки

Фестиваль голоса «Глубокая глотка, или опасные связки» осенью  1999-го  году фактически открыл первый сезон культурного центра «Дом» и до сих пор остается  одновременно самым оригинальным  и самым стабильным проектом  из всего того фестивального наследства, которое оставил «Дому» его основатель,  умерший три года  назад Николай Дмитриев. На момент, когда нарождающемуся фестивалю давали имя порно-фильма «Глубокая глотка» начала 70-х, у нас его практически никто не видел и ассоциаций, от которых теперь приходится отмахиваться, название не вызывало.

Если все предыдущие восемь «Глубоких глоток» были посвящены  преимущественно вокальному авангарду, то нынешняя, девятая, представляет, наоборот, искусство традиционное – два вечера из трех  получились «этническими», в духе  «мировой музыки». 

В первый вечер, накануне Международного женского дня, в гостях у «Дома»  был финско-российский женский фестиваль “Yhdessä – Вместе», который проводят Посольство Финляндии, Горбачев-фонд и Российская секция Международного общества современной музыки. Был финский фолк-квартет Suden Aika, московский ансамбль «Не Те», армянская поэтесса-вокалистка Марлена Мош и певица-композитор Татьяна Михеева.

Во второй вечер – два музыкально-театральных проекта – цикл пятиминутных микроопер  Московского оперного сотоварищества «Собаки Мёбиуса» во главе с композитором Анатолием Переслегиным («Человек – это звучит», «Сталин и Смерть», «Голая Виолончелистка»). Между прочим, первую свою микрооперу «Моцарт и Сальери»  Переслегин и его либреттист Алексндр Шавердян уже показывали на второй «Глубокой глотке» в 2000-м году.

Зато впервые в «Доме» - музыкально-эротические композиции  «для Женщин, Женщин с колокольчиками и Мужчин» виолончелиста и композитора Ярослава Судзиловского. 

И, наконец, в последний вечер нам обещают фолк-рок группы Yöki и  «Параллельные голоса», авангардную мировую музыку питерской певицы, теоретика и практика вокальной импровизации Ариадны Карягиной. В общем,  не вспоминайте никакие другие «глубокие глотки», кроме «опасных связок».



Источник: "Культпоход", март 2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.