7-9 марта
07.03.2007 | Концерт
Без лишних ассоциаций«Глубокая глотка»в масштабе мировой музыки
Фестиваль голоса «Глубокая глотка, или опасные связки» осенью 1999-го году фактически открыл первый сезон культурного центра «Дом» и до сих пор остается одновременно самым оригинальным и самым стабильным проектом из всего того фестивального наследства, которое оставил «Дому» его основатель, умерший три года назад Николай Дмитриев. На момент, когда нарождающемуся фестивалю давали имя порно-фильма «Глубокая глотка» начала 70-х, у нас его практически никто не видел и ассоциаций, от которых теперь приходится отмахиваться, название не вызывало.
Если все предыдущие восемь «Глубоких глоток» были посвящены преимущественно вокальному авангарду, то нынешняя, девятая, представляет, наоборот, искусство традиционное – два вечера из трех получились «этническими», в духе «мировой музыки».
В первый вечер, накануне Международного женского дня, в гостях у «Дома» был финско-российский женский фестиваль “Yhdessä – Вместе», который проводят Посольство Финляндии, Горбачев-фонд и Российская секция Международного общества современной музыки. Был финский фолк-квартет Suden Aika, московский ансамбль «Не Те», армянская поэтесса-вокалистка Марлена Мош и певица-композитор Татьяна Михеева.
Во второй вечер – два музыкально-театральных проекта – цикл пятиминутных микроопер Московского оперного сотоварищества «Собаки Мёбиуса» во главе с композитором Анатолием Переслегиным («Человек – это звучит», «Сталин и Смерть», «Голая Виолончелистка»). Между прочим, первую свою микрооперу «Моцарт и Сальери» Переслегин и его либреттист Алексндр Шавердян уже показывали на второй «Глубокой глотке» в 2000-м году.
Зато впервые в «Доме» - музыкально-эротические композиции «для Женщин, Женщин с колокольчиками и Мужчин» виолончелиста и композитора Ярослава Судзиловского.
И, наконец, в последний вечер нам обещают фолк-рок группы Yöki и «Параллельные голоса», авангардную мировую музыку питерской певицы, теоретика и практика вокальной импровизации Ариадны Карягиной. В общем, не вспоминайте никакие другие «глубокие глотки», кроме «опасных связок».
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.