10.02.2007 | Новости
Мультфильмы Валентина Ольшванга11 февраля программа "Актового зала" "Мультфильмы по выходным" в 14.00 представляет фильмы режиссера и художника среднего поколения Валентина Ольшванга. Свои фильмы режиссер будет комментировать сам.
Валентин Ольшванг в 1980 окончил Свердловское художественное училище им. И.Д.Шадра (театрально-декорационное отделение), в 1986 - ВГИК (отделение мультипликации художественного факультета, мастерская В.В.Курчевского). С 1985 - художник-постановщик анимационных фильмов на Свердловской киностудии (работал в группах режиссёров О.Л.Черкасовой, А.Б.Караева, В.П.Петкевича), с 1998 - режиссёр. В 1997 был слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Ю.Б.Норштейна).
ПРОГРАММА
Дело прошлое (режиссер – Оксана Черкасова), 1989
Жильцы старого дома (режиссер – Алексей Караев), 1987
Заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши» (режиссёр -Ю.Норштейн), 2000
Чайный дом (из проекта «OPTIMUS MUNDUS»), 1998
Розовая кукла, 1997 (приз V МФАФ "Крок", Киев, 1997; пр. "Серебряный голубь" МКФ в Лейпциге, Германия, 1997; приз МКФ в Штутгарте, 1998)
Про раков, 2003 (Гран-при Х МФАФ "Крок" 2003; Глав. приз IX МФАФ "Золотая рыбка", 2004; Приз IX ОРФАК в Суздале, 2004; Спец. приз "2 Onda Curta" МФАФ в Эшпиньо, Португалия, 2004).
Валентин Ольшванг – один из тех режиссеров и художников, которые пришли в профессию в перестроечные годы, на рубеже девяностых, и почти сразу попали в кризисный период отечественной анимации. Фильмы его поколения аниматоров мало кто из зрителей знает, даже если профессиональный статус их создателей высок, как у Ольшванга.
В анимационной среде первая известность к Валентину Ольшвангу пришла как к художнику-постановщику. Он рисовал фильмы лучшим екатеринбургским режиссерам – Черкасовой, Петкевичу, Караеву – в самых изысканных и редких техниках, таких, как живопись маслом по стеклу. Режиссуре Ольшванг учился у Норштейна (и даже однажды работал с ним, став художником норштейновской заставки к передаче «Спокойной ночи, малыши»), но как режиссер совсем на своего учителя не похож.
Он снял всего два фильма на екатеринбургской студии «А-фильм», оба они получили множество призов, и оба оказались полны пугающих фантазий и тягостных предчувствий. «Розовая кукла» - это овеществленные детские страхи, вроде ужаса перед куклой-монстром, какой бывает в детском фольклоре, а «Про раков» - северная этимологическая легенда о происхождении раков, по сюжету напоминающая «Аленький цветочек», но страшнее. И в том, и в другом фильме Ольшванг сам был не только режиссером, но и художником, и снова использованные им сложные техники – цветные карандаши и пастель по стеклу, как в «Розовой кукле», многоярусная живопись по стеклу, поверх процарапанного целлулоида и так далее, как в «Раках», - превращались в плывущие дымчатые картины, где каждый кадр выглядел одновременно мягким и насыщенным.
АДРЕС: Москва, Переведеновский переулок, д.18
Проезд: Метро Бауманская, тролл. 22, 25,45 (или маршрутка) до ост. "Балакиревский переулок" (2-ая ост.) или от метро Лубянская (выход к Политехническому) и Китай-город (выход на Маросейку) на том же 25 или 45 троллейбусе или маршрутке.
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.