Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

28.07.2005 | Театр

«Леди» пришили

"Моя прекрасная леди" в "Московской оперетте"

С тех пор как сцену «Московской оперетты» один за другим заполонили успешные мюзиклы - «Метро», «Нотр-Дам», «Ромео и Джульетта» - в исполнении сборных артистических команд, поклонники местных летучих мышей, веселых вдов и цыганских баронов воспылали благородной ревностью. Доказывая, что постоянная труппа оперетты не хуже тех, что набраны по кастингу, знатоки припоминали, что в давние советские времена, когда ни о каких мюзиклах у нас не было и речи, именно «Московская оперетта» впервые поставила классический образец жанра - «Мою прекрасную леди» Лоу.

Гордость хозяев сцены «Московской оперетты» наконец-то удовлетворена. Своими силами они поставили беспроигрышный мюзикл, действительно ни в чем не уступающий постановкам этого жанра, идущим на той же и других площадках в исполнении артистов, набранных по кастингу. А по качеству актерских работ «Моя прекрасная леди», пожалуй, многим и «утрет нос», как выразилась бы ее главная героиня в исполнении обаятельной Елены Зайцевой. Счастливо удержавшись от попыток подражать ослепительной Одри Хепберн, Зайцева тем не менее соединяет увлекающие манеры клоунессы, потешающей публику эскападами уличной торговки и сочными выражениями вроде «кто шляпку спер – тот и тетку пришил», с достоинством примадонны, ни в одном эпизоде не забывающей об академических манерах. Кульминационная сцена на балу, где Элиза покоряет всех манерами принцессы, благодаря Зайцевой, действительно выглядит эпизодом великосветского собрания, а не опереточной пародией на него, как это обычно бывает.

Впрочем, идти на «Мою прекрасную леди» стоит отнюдь не только ради главной героини, но ради отличного ансамбля ярких персонажей и непретенциозного действа, впервые за многие годы не выворачивающего авторскую логику наизнанку, а следующего ей (режиссер Александр Горбань).

Оно разворачивается на пустой по большей части сцене, меж кресел-платформ с диковинными фонографами Хиггинса, на фоне холщовых полотен с видами Лондона. Хрестоматийно известные хиты Лоу звучат в исполнении оркестра под управлением Алексея Ходорченкова полноценно и празднично, но не развязно. Так же (порой даже более строго, чем позволяют границы жанра) держатся и артисты, среди которых выделяется колоритная Марина Коледова (миссис Хиггинс).

Самый энергичный персонаж спектакля – профессор Генри Хиггинс в исполнении Вячеслава Шляхтова. Не столько аристократ, сколько неотразимый сердцеед, за мощным мужским обаянием которого просматривается трогательный «второй план»: подростковая боязнь всепоглощающего чувства, в котором Хиггинс, потеряв Элизу, наконец-то отдает себе отчет. Этот второй план Шляхтов проявляет в роли постепенно и разнообразно, делая самой проникновенной сценой спектакля эпизод переживаний Хиггинса во втором акте перед финальным примирением с Элизой.



Источник: "Газета", 29.05.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
23.02.2022
Театр

Толстой: великий русский бренд

Софья Толстая в спектакле - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.

Стенгазета
14.02.2022
Театр

«Петровы в гриппе»: инструкция к просмотру

Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.