Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.03.2006 | Фотография

«Back in USSR» или Вспомним

Смотришь на фотографии – словно сидишь перед телевизором лет этак 20 назад, кажется, еще в пионерском галстуке

   

Тем, кто хочет поностальгировать по ушедшим временам, нужно отправляться в Большой Манеж. Московский Дом Фотографии показывает там советских классиков фоторепортажа – отца и сына Жигайловых. Выставка, собственно так и называется «Back in USSR». Отец, Алексей, снимает с 1960-х, сын, Эдуард, - с 1980-х. Каждый из них знаменит: отец – участием в грандиозном международном фотопроекте «Род человеческий» и публикациями в мировых СМИ, сын – первой съёмкой в Мавзолее Ленина. Оба, каждый в свое время, исколесили всю страну от Новосибирска до Норильска, оба засвидетельствовали своим объективом политические перемены: Алексей – в 1950-е, Эдуард – в начале 1990х. Смотришь на фотографии – словно сидишь перед телевизором лет этак 20 назад, кажется, еще в пионерском галстуке. И удивительно, насколько по-разному столь похожие темы показаны. На периферии словно время и не двигалась с 60-х по 80-е. Те же стройки, те же пастбища, школы, заводы, герои соцтруда. А в Москве – съезды, съезды. Потом время вдруг резко сдвинулось в 1991, и вот, уже и нет «USSR».











Рекомендованные материалы



Дада Уильяма Кляйна

Не умея обращаться с камерой, Кляйн фотографировал все подряд, с любого ракурса и не всегда глядя в объектив. В результате крупное зерно, отсутствие кадрирования, объект, не попадающий в фокус, стали его художественным методом.


Последнее прибежище

Часть фотографической элиты, обвиняя Парра в цинизме, была против того, чтобы его приняли в агентство — он, дескать, не уважает своих моделей и у него отсутствует гражданская позиция.