Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.03.2012 | Фотография

Последнее прибежище

На фотографиях Парра эксцентричные туристы, и наслаждающиеся отдыхом среди куч мусора и останков железа.

Одна из скандальных заслуг Мартина Парра — именно он первым посеял смуту в фотоагентстве "Магнум". Часть фотографической элиты, обвиняя Парра в цинизме, была против того, чтобы его приняли в агентство — он, дескать, не уважает своих моделей и у него отсутствует гражданская позиция. Центром скандала стала серия "Последнее прибежище" (Last Resort, 1986), которая и будет показана в рамках "Фотобиеннале-2012" в Мультимедиа Арт Музее.

Серия снималась в городе-курорте Нью-Брайтоне неподалеку от Ливерпуля, популярном еще в 1920-х, но затем одичавшем — сначала из-за военных действий, а потом из-за изменений климата, смывшего весь песок с пляжей. На фотографиях Парра — эксцентричные туристы, съезжающиеся на заброшенный морской курорт за редким северным солнцем и наслаждающиеся отдыхом среди куч мусора и останков железа. Мартин Парр выбирал китчевые сюжеты и вместо фотогеничных маргиналов из стран третьего мира интересовался средним классом и атрибутами общества потребления, которые находятся на расстоянии вытянутой руки. Новизна была также в самой технике съемки: он использовал приемы любительской фотографии — заваленные тени, кричащие цвета и вспышку при дневном свете.



Источник: "Коммерсантъ Weekend", №5 (3650), 17.02.2012,








Рекомендованные материалы



Дада Уильяма Кляйна

Не умея обращаться с камерой, Кляйн фотографировал все подряд, с любого ракурса и не всегда глядя в объектив. В результате крупное зерно, отсутствие кадрирования, объект, не попадающий в фокус, стали его художественным методом.


Чисто конкретное обаяние

На вернисаже создалось полное ощущение того, что герои фотокадров вышли из рам и слились с посетителями, большинство из которых клубятся в самых модных местах, «упакованы» вполне диковинно и общаются расслабленно-игриво.