Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

04.03.2020 | Арт

Когда ты становишься меньше, чем кролик

Рецензия студентки школы культурной журналистики Стаси Дементьевой на выставку «Личная история» в Ural Vision Gallery, г. Екатеринбург

публикация:

Стенгазета


Текст и фото: Стася Дементьева


Игорь и Катя Пестовы – любимые художники Виктора Лощенко. бизнесмена, коллекционера и владельца  Ural Vision Gallery. Когда супруги-художники переезжали из Екатеринбурга в Санкт-Петербург, Лощенко облегчил их багаж и приобрел 9 картин, которые постоянно путешествуют по выставкам Пестовых. Зимой 2019 года, например, в Русском Музее в Петербурге прошла большая ретроспектива художников, и работы из Ural Vision стали ее неотъемлемой частью. Весной полотна вернулись домой, и было принято решение не отправлять их на отдых, а сразу выставить на все лето в галерее в Екатеринбурге и тем самым как бы продлить жизнь питерской выставки. Так и появилась выставка «Личная история».

«Личная история» – это не просто название выставки. Так сами художники называют свой художественный метод. Он заключается в том, что в основе искусства лежит личный опыт художника, его переживания, пережитые ситуации. По словам Игоря Пестова, искусство происходит из реальности. Из реальности рождаются и работы Пестовых. Во-первых, работы художников фотореалистичны. Кажется, что перед нами фотографии, на которых с точностью зафиксированы предметы, а не картины, написанные маслом. Во-вторых, Пестовы изображают ту реальность, чьими обитателями они являются. Так в первом зале нас встречают три картины каждая размером 230 на 150 см., вдохновленные бытом Пестовых. На первой – красные сочные куски мяса, застрявшие в винтах мясорубки, как будто только что остановившейся на перерыв для лепки котлет или пельменей дома на кухне. На второй – темный фон, на котором в полный рост изображены больше двадцати двухмесячных младенцев с разными корчащимися лицами. Для написания картины родители Пестовы сделали несколько десятков кадров с маленьким сыном, с которых затем обрисовывали портреты. Такие фотографические подготовительные работы художники проводят перед написанием каждой работы. Для третьей картины с тушкой кролика Пестовы тоже орудовали фотоаппаратом. На картине мы видим красивого белого освежеванного кролика с подарочным золотым бантом на шее и с мордочкой, измазанной кровью. По сюжету работа напоминает голландские натюрморты художников возрождения, по цветам – художников эпохи барокко с их тягой к золоту и темно-красному цвету, по технике – классическую школу с ее «трехслойкой»: подмалевком, пропиской и лессировкой. То же самое про цвета и технику можно сказать и про остальные работы Пестовых.
За счет того, что Пестовы гиперболизируют предметы и увеличивают их размеры в несколько раз, зритель при просмотре превращается в Гулливера в стране великанов. Искаженное понимание действительности дает зрителю возможность посмотреть на реальность совершенно под другим углом. Увеличенные в размерах предметы схватывают сознание зрителя и приобретают те черты и смыслы, о которых человек в обычной жизни редко задумывается.

 

Дополнительно:

Фотореализм (или Гиперреализм) – направление в современном искусстве, которое появилось в 1960-х гг. в Америке. Для живописных произведений гиперреализма характера обычная реакция зрителей «Ой, а это что, не фотография?», настолько реалистично изображен предмет на полотне. Что касается скульптуры – на выставке ее могут спутать с реальным человеком.

Ural Vision Gallery – художественная галерея, основанная в 2009 году в г. Екатеринбурге. Основная деятельность UVG направлена на экспонирование и продажу произведений современного искусства, а также на консультирование в сфере актуального искусства и культуры. Галерея участвует в российских и международных художественных ярмарках: Vienna Contemporary, Cosmoscow, Art market Budapest, Scope. В 2015 году у UVG открылся филиал в г. Будапеште, Венгрия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Рекомендованные материалы


Стенгазета
07.05.2020
Арт

Детский лепет

В пространстве тесного подвального помещения поместились несколько работ без названий и этикетажа, будто бы все экспонаты на выставке стали единой инсталляцией под названием «Аудиовизуальные извращения».

Стенгазета
28.01.2020
Арт

Конфета со вкусом революции

Чтобы привлечь внимание посетителей кураторы позвали уральского художника Владимира Селезнева. Специально для «Революции» Владимир разработал художественное оформление – четыре эскиза муралов для «Круглого зала» Ельцин Центра, где выставка расположилась.