22.06.2018 | Общество
Заграница — слабое звеноБританцы «заморозили» контракт Путина и олигархов
Но в этой схеме, как теперь очевидно, было слабое звено — пресловутая заграница. То блаженное место, где российский олигархат мог радоваться жизни, держать вывезенные из страны деньги, обеспечивать их сохранность за счет британской или швейцарской судебной системы. До поры до времени казалось: Вашингтон, Лондон, Париж и Берн будут тихо радоваться, что наворованное в России складируется в их банках.
При этом, если речь идет о российских капиталах, то слова «неясное происхождение» не более, чем эвфемизм, прикрывающий элементарное воровство: от памятных залоговых аукционов (когда ушлые ребята приобретали ценнейшие госактивы на государственные же деньги) до извлечения незаконных доходов из путинских проектов: олимпийских объектов в Сочи и космодрома «Восточный». Британским следователям не составит уж очень большого труда это выяснить.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»