17.09.2014 | Современный танец
«Мастер пофигизма»На фестивале Tanz im August в Берлине в новой композиции знаменитого британского хореографа Майкла Кларка звучит панк-рок 70-х
Новый куратор самого значительного в Германии фестиваля современного танца — финка Вирве Сутинен посвятила программу «панкам» современной хореографии. Без британца Майкла Кларка, культовой персоны 80-х, лихо соединившего в новой работе Animal/Vegetable/Mineral балетную классику с композициями групп Scritti Politti, Sex Pistols и Relaxed Muscle, тут было не обойтись. Хотя таких, как он, называют «сбитый летчик» и связываться избегают, поскольку бэкграунд явно перевешивает. Попавший в компанию более молодых и дерзких Майкл Кларк приблизительно так и выглядел: весь в прошлом. Его постмодернистские шуточки на стыке хореографии и моды, сцены и подиума не устарели, но слишком изысканны. А «общая» визуальная культура проекта столь высока (cоавтор Кларка — родоначальник видеоданса сценограф Чарльз Атлас, работавший также с Мерсом Каннингемом и Мариной Абрамович), что каждую мизансцену с движущимися графическими и текстовыми элементами можно забирать на постер или журнальную обложку — что тоже сегодня почти неприлично.
Израильский современный танец очень знаменит, и, надо сказать, что сегодня он воспринимается как самое актуальное из всех перформативных искусств в стране, язык которого позволяет художникам размышлять о болезненных темах сегодняшнего дня, о себе и об обществе. Для израильтян существенно, что этот язык телесный, но вместе с тем он обладает напряженной интеллектуальностью.
«Все пути ведут на Север» – спектакль о том, что мы одиноки всегда и никогда. Это совместная работа бельгийского хореографа Карин Понтьес и труппы современного танца театра «Балет Москва». Карин не просто сочинила хореографию, а танцовщики ее исполнили, их творческие взаимоотношения строились сложнее.