Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.12.2013 | Колонка / Общество

Путин обузил амнистию как мог

Документ составлен таким образом, что амнистия никак не коснется личных путинских узников

Российский президент внес в Государственнуюдуму проект долгожданной амнистии. Перед авторами стояла практически невыполнимая задача. С одной стороны, продемонстрировать, что главный начальник все-таки способен проявлять милосердие. С другой, однако, напуганная Евромайданом власть ныне намерена не столько прощать, сколько пугать. В результате рамки амнистии были сужены настолько, насколько возможно. Если по проекту, подготовленному президентским Советом по правам человека, предполагалось, что амнистия затронет около 200 тысяч осужденных и подследственных, то теперь речь идет всего лишь о 25 тысячах. При этом, по подсчетам Владимира Васильева, председателя думского комитета по безопасности, из заключения будут освобождены всего только 1300 человек, 17 тысяч будут освобождены от наказания, не связанного с лишением свободы, а в отношении 6 тысяч могут быть прекращены ранее возбужденные уголовные дела.

В пояснительной записке к документу уточняется, что амнистия будет применяться «только к лицам, осуждённым к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавшим наказание в исправительных учреждениях (воспитательных колониях). Исключение делается лишь в отношении несовершеннолетних осуждённых, совершивших преступление в возрасте до 16 лет, либо отбывших не менее половины назначенного срока наказания».

От наказания, таким образом, освобождаются подростки до 16 лет, не отбывавшие ранее наказание подростки от 16 до 18 лет, женщины, имеющие несовершеннолетних детей; беременные; инвалиды I и II группы; мужчины старше 60 лет и женщин старше 50 лет; ветераны боевых действий, а также те, кто участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии. По трем статьям УК будут освобождены все осужденные и подследственные. Речь о статье 212, части 2 и 3 — участие в массовых беспорядках и призывы к ним. По ней проходят девять участников «болотного дела». Однако это не затронет тех, кому власти вменяют в вину применение насилия в отношении представителей органов власти. Будут также освобождены все, кто сидит за хулиганство. Это позволит в преддверии Олимпиады прекратить дело против активистовGreenpeace, а также отпустить двух участницPussyRiot. В последнем, впрочем, уверенности нет. Амнистия должна быть реализована в течение шести месяцев. Срок же у Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой заканчивается в марте. Зная же мелочную мстительность главного начальника, можно предположить, что их заставят отсидеть по полной.

Наконец, документ составлен таким образом, что амнистия никак не коснется личных путинских узников — Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Более того, дабы продемонстрировать готовность власти к дальнейшим репрессиям, именно в эти дни распространяется информация о подготовке третьего срока Ходорковскому и Лебедеву. При этом, если суммировать путаные и противоречивые заявления высокопоставленных «источников», путинских узников теперь обвинят в том, что они финансировали попытки смягчить уголовное законодательство. Никакого смягчения Путин дозволять не намерен.



Источник: Ежедневный журнал, 10 декабря 2013,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»