Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

05.07.2013 | Общество

О любви и терпимости

Геи давно идут в авангарде борьбы за сексуальную свободу, и за одно это мы можем им быть благодарны

   

Раньше гей-парад проходил под нашими окнами, но несколько лет назад его перенесли на соседнюю улицу, и я несколько лет его игнорировал. В этом году я решил ненадолго "заглянуть" -- тридцать третий парад в Нью-Йорке в этом году особенно важный в связи с историческим решением верховного суда о пересмотре юридического определения семьи. Парад возглавлял мэр Нью-Йорка Блумберг, из Вашингтона приехал, чтобы принять в нем участие, популярный сенатор Шумер. Я услышал звуки музыки и барабанов, наверное, в половину второго, а из дома я вышел в пять, но парад все еще шел не ослабевая, так что я "залип" возле него на час. И не жалею об этом.

Гей-парады в Нью-Йорке --традиционно веселое карнавальное зрелище с драгами одетыми в "шикарные" платья, с ребятами разряженными, кто во что горазд (или раздетыми в меру смелости), с музыкой и танцами на автоплатформах и мостовой. Это настоящий праздник, кончающийся большим салютом. Но дело, конечно, не в этом. Главное ощущение -- невероятной свободы.

 Геи давно идут в авангарде борьбы за сексуальную свободу, и за одно это мы можем им быть благодарны. Сегодня, однако, стало совершенно ясно, что гей-парад стал шествием свободных людей за свободу любого толка, от борцов за мир до борцов против запрета на аборты. Несли даже требования разрешить марихуану в лечебных целях. Мимо меня дефилировали представители сотен церквей и конгрегаций (был католический священник в рясе, которому аплодировали, я приметил и парочку представителей "восточной православной церкви"). В толпе мелькнул плакат: "Без сексуальной свободы, нет свободы религиозной", а я бы добавил, и политической. Вот почему так символически выглядит шедшая в параде колонна нью-йоркских полицейских геев.

Должен признаться в том, что сегодняшний день еще раз убедил меня в величии Нью-Йорка и ньюйоркцев и только усилил мое восхищение этим городом. Весь парад был -- о любви и терпимости. Передо мной проходили люди уверенные в том, что никто не будет им указывать, что и как они должны делать со своим телом. Свобода духа, на мой взгляд, находится в прямой связи со свободой тела. Геи подходили к людям, стоящим на тротуаре, пожимали им руки, обнимали их. Зрители подбадривали участников шествия, улыбались, махали, пели и танцевали. И это ощущение терпимости и единства людей было самым для меня волнующим. Парад подчеркивал единение людей вопреки всем культурным и сексуальным различиям. А кого тут только не было -- старики, молодые, дети (везли даже инвалидов в колясках), люди всех рас и этносов. Это чувство взаимной любви, радости, счастья возможно лишь при виде свободных людей в свободном городе. 











Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»